Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4242
Title: Потенциальные возможности моделирования индивидуальной траектории профессионального становления будущего специалиста социальной сферы
Other Titles: The potential of modeling the trajectory of individual professional development of a would be social sphere professional
Authors: Орлова, А. П.
Михайлова, Е. Л.
Keywords: этнопедагогика
профессиональная компетентность
высшее образование
социальные педагоги
педагогическое моделирование
педагогика
социальная педагогика
competence
modeling
model
professional and pedagogical competence
ethnopedagogical preparedness
Issue Date: 2012
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2012. – № 1 (67). – С. 110-115. – Библиогр.: с. 115 (7 назв.).
Abstract: В статье рассматриваются возможности моделирования индивидуальной траектории профессионального становления будущего специалиста социальной сферы. Представлены организационно-педагогические условия, способствующие реализации индивидуальной траектории в профессиональном становлении будущего специалиста в поликультурной среде вуза. Дано понимание терминов «моделирование», «модель» и «профессионально-педагогическая компетентность» применительно к исследованию. Графически, структурно и содержательно проанализирована научно обоснованная модель реализации индивидуальной траектории профессионального становления будущего специалиста социальной и образовательной сфер в поликультурной среде вуза, включающая компетентностный (знаниевый, коммуникативный и профессионально-деятельностный компоненты), социально-психологический (здоровьесберегающий и индивидуально-личностный компоненты) и этнопедагогический блоки (этносоциальный, этносозидательный и этнознаниевый компоненты). Рассмотрена значимость формирования коммуникативной компетентности к будущей профессиональной деятельности. Показана возможность измерения психологической готовности к будущей профессиональной деятельности посредством выявления осознанности выбора конкретной профессии. Представлена значимость курса «Этнопедагогика» в накоплении и актуализации знаний, связанных с процессом формирования личности в соответствующем этнокультурном социуме. =The possibilities of modeling the trajectory of individual professional development of a would be social sphere professional are considered. Organisational and pedagogical conditions, which facilitate the implementation of an individual trajectory in the professional development of a would be specialist in the polycultural environment of the university, are presented. Interpretation of the terms «simulation» and «model» as wel as «professional and pedagogical competence» as applied to the study is given. Evidence-based implementation model of the trajectory of individual professional development of a would be specialist in social and educational spheres in a multicultural environment of the university is presented graphically, structurally and content based. It includes competence (knowledge, communication and professional and activity components), social and pedagogical (health saving and individual and personality components) as well as ethnopedagogical (ethnosocial, ethnobuilding and ethno-knowledge components) blocks. Significance of the formation of communicative competence to future professional activity is considered. Possibility of measuring pedagogical readiness for future professional activity by means of finding out consciousness of the choice of a profession is shown. Significance of the course of ethnopedagogics in accumulating and actualizing knowledge, which is connected with the process of per-sonality formation in a corresponding ethnocultural socium, is presented.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4242
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2012, №1(67)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v12no1p110.pdf1.57 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь