Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/1516
Title: Формирование профессионально значимых личностных качеств будущих учителей иностранного языка
Other Titles: Forming professionally significant personal qualities of prospective foreign language teachers
Authors: Шмырко, Е. С.
Keywords: личностные качества
интериоризация
экстериоризация
педагогическая тематика
педагогическая практика
учебное пособие
научные кружки
personal qualities
internalization
externalization
teaching subjects
manual
research section
Issue Date: 2013
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2013. – № 5 (77). – С. 104-112. – Библиогр.: с. 103 (8 назв.).
Abstract: В статье рассмотрены основные профессионально значимые личностные качества будущих учителей иностранного языка как стержневой блок их профессионального развития. Раскрыты особенности процесса формирования этих свойств как синтеза мотивационных, интеллектуальных, эмоциональных и волевых процессов с учетом действия механизмов интериоризации и экстериоризации. Выделены этапы, а также определены действия, которые выполняют студенты в процессе обучения предметам по специальности с целью развития профессионально значимых качеств. Акцентирована роль преподавателя высшей школы как фасилитатора, исполняющего функции педагогического сопровождения, стимули-рования, поддержки студентов в процессе выполнения целесообразных действий. Определены основные пути формирования профессионально значимых личностных качеств будущих учителей иностранного языка: педагогическая направленность содержания учебных курсов по специальности; использование методов активного и интерактивного обучения; организация практической деятельности студентов. Описана методика констатирующего и формирующего экспериментов, кратко проанализированы их результаты. = The paper regards the basic professionally important personal qualities of prospective foreign language teachers in the context of their professional development. It reveals the aspects of forming these traits as a synthesis of motivational, intellectual, emotional and volitional processes taking into the account the mechanisms of internalization and externalization. The author clarifies the stages and identifies students’ actions in learning special courses to develop professionally significant qualities. She focuses on the role of a higher school teacher as a facilitator who maintains, encourages and supports the students in carrying out the appropriate actions. The article also defines the key trends of forming the professionally significant personal qualities of prospective foreign language teachers: the pedagogical orientation of special courses’ content, the use of active and interactive learning methods, and the organization of students’ training field practice. It outlines the technique for questionnaires, and the forming experiment, and briefly analyzes the results.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/1516
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2013, №5(77)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v13no5p104.pdf1 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road