Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/5342
Title: Распространенность и особенности проявления моббинга в малых группах школьников подросткового возраста
Other Titles: Prevalence and Peculiarities of Mobbing Manifestation in Small Groups of School Teens
Authors: Кораблева, Е. А.
Keywords: моббинг
жертва моббинга
малая группа школьников
mobbing
mobbing victim
small group of school teens
Issue Date: 2014
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2014. – № 5. – С. 84-90. – Библиогр.: с. 90 (11 назв.). – 1 рис.; 6 табл.
Abstract: Статья посвящена проблеме распространенности и особенностям проявлений моббинга в малых группах школьников подросткового возраста. Цель статьи – изучение распространенности и особенностей проявления моббинга в малых группах школьников подросткового возраста. Автором изучена распространенность явления, рассмотрены его особенности в школьных коллективах, выделены критерии классификации моббинга по уровням. Материал и методы. Методика исследования моббинга и его профилактики в малых группах школьников подросткового возраста основывается на технологии социально-педагогической диагностики. Результаты и их обсуждение. В процессе исследования были получены данные, свидетельствующие о широкой распространенности явления. В работе предлагается методика диагностирования моббинга в малых группах школьников, которая не только выявляет явление, но и помогает изучить его особенности в каждом индивидуальном случае. Заключение. Полученные результаты могут быть использованы в практике социального педагога, классного руководителя, практического психолога с целью констатирования моббинга и диагностирования его особенностей в малых группах школьников подросткового возраста, а также учтены при разработке программы профилактики моббинга в малых группах. = The article considers the problem of the prevalence and peculiarities of mobbing manifestation in small groups of school teens. The author examined the prevalence of the phenomenon, considered its peculiarities in school collectives, distinguished criteria of mobbing level classification. The aim of the article is to examine the prevalence and features of the manifestation of mobbing in small groups of adolescent pupils. Materials and methods. Methods of mobbing research and its forecasting in small groups of teenagers are based on the technology of social and pedagogical diagnostics. Findings and their discussion. The research data proved the widespread of the phenomenon. The methodology of mobbing diagnosis in small groups of school teens was developed which not only identifies the phenomenon but also helps to examine its peculiarities in each individual case. Conclusion. The findings of the research can be used in practice of the social teacher, form-master, experimental psychologist with the purpose to state the idea of mobbing and to diagnose its peculiarities in small groups of school teens. The findings can be taken into consideration when developing prophylactic programs.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/5342
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2014, №5(83)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Е.А. Кораблева.pdf994.69 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь