Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/5339
Title: Модель формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольников в игровой деятельности
Other Titles: Pattern of Shaping Intellectual Independence of Preschool Children in Playing Activity
Authors: Шинтарь, З. Л.
Чекина, Е. В.
Keywords: интеллектуальная самостоятельность
личностное качество
потребностно-мотивационный компонент
содержательно-операциональный компонент
эмоционально-волевой компонент
нормативная модель
целевой блок
содержательный блок
процессуальный блок
результативный блок
intellectual independence
personality trait
the need and motivation component
the content and operational component
the emotional and will component
normative pattern
purpose block
content block
process block
result block
Issue Date: 2014
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2014. – № 5. – С. 78-83. – Библиогр.: с. 83 (4 назв.). – 1 рис.
Abstract: В современных условиях актуальным видится создание благоприятных условий для формирования интеллектуальной самостоятельности ребенка дошкольного возраста, что проецирует внимание на их игровой деятельности. Цель – представить модель формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольников как образец, на основании которого можно эффективно организовать подобную работу в любом учреждении дошкольного образования. Материал и методы. Ведущие методы – моделирование и эксперимент, позволяющие определить цели и задачи этапов формирования интеллектуальной самостоятельности, наметить педагогические условия и средства, необходимые для достижения результата. Исследование проводилось в 2011-2013 гг. в дошкольных учреждениях Гродненской области. Результаты и их обсуждение. В статье дается подробное описание целевого, содержательного, процессуального и результативного блоков модели; раскрываются их единство и взаимосвязи. Целью и результатом в модели выступает интеллектуальная самостоятельность как личностное качество дошкольника. В соответствии с этим логично определяются задачи поэтапного формирования структурных компонентов интеллектуальной самостоятельности: потребностно-мотивационного, содержательно-операционального и эмоционально-волевого. В содержательном блоке модели представлен опыт самосовершенствования дошкольника в игровой деятельности. В процессуальном блоке определены методы и педагогические условия формирования структурных компонентов интеллектуальной самостоятельности. Модель успешно апробирована экспериментально в 2011-2013 гг. в дошкольных учреждениях Гродненской области. Заключение. Предлагаемая модель разработана на основе изучения сущности и структуры интеллектуальной самостоятельности и рассмотрения игровой деятельности как средства ее формирования. Ее эффективность подтверждена результатами экспериментальной проверки. = Creation favorable conditions for shaping intellectual independence of the preschool child, which projects attention on their playing activity, is seen as topical at present. The purpose is to represent a model of shaping intellectual independence of the preschool child as a pattern, on the basis of which it is possible to set up such work efficiently at any preschool educational establishment. Material and methods. Main methods are modeling and experiment, which make it possible to set aims and problems of stages of shaping intellectual independence, outline pedagogical conditions and ways necessary to reach the goal. The study was conducted in 2011-2013 at preschool educational establishments of Grodno Region. Findings and their discussion. In the article detailed description of purpose, content, process and result blocks of the pattern is given; their unity and interconnection are revealed. The purpose and the result in the pattern are intellectual independence as a personality trait of a preschool child. In accordance with the purpose problems of step by step shaping of structural components of intellectual independence are logically identified: the need and motivation, the content and operational and the emotional and will. In the content block of the pattern experience of self perfection of the preschool child in playing activity is represented. In the process block methods and pedagogical conditions for shaping structural components of intellectual independence are identified. The pattern was successfully tested experimentally in 2011-2013 at preschool establishments of Grodno Region. Conclusion. The pattern was worked out on the basis of the study of the essence and structure of intellectual independence and consideration of playing activity as a way of its shaping. Its efficiency is approved by findings of the experimental testing.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/5339
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2014, №5(83)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
З.Л. Шинтарь, Е.В. Чекина.pdf1.19 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь