Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/5339
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorШинтарь, З. Л.-
dc.contributor.authorЧекина, Е. В.-
dc.date.accessioned2014-11-19T07:53:26Z-
dc.date.available2014-11-19T07:53:26Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationВеснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2014. – № 5. – С. 78-83. – Библиогр.: с. 83 (4 назв.). – 1 рис.ru_RU
dc.identifier.issn2074-8566-
dc.identifier.urihttps://rep.vsu.by/handle/123456789/5339-
dc.description.abstractВ современных условиях актуальным видится создание благоприятных условий для формирования интеллектуальной самостоятельности ребенка дошкольного возраста, что проецирует внимание на их игровой деятельности. Цель – представить модель формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольников как образец, на основании которого можно эффективно организовать подобную работу в любом учреждении дошкольного образования. Материал и методы. Ведущие методы – моделирование и эксперимент, позволяющие определить цели и задачи этапов формирования интеллектуальной самостоятельности, наметить педагогические условия и средства, необходимые для достижения результата. Исследование проводилось в 2011-2013 гг. в дошкольных учреждениях Гродненской области. Результаты и их обсуждение. В статье дается подробное описание целевого, содержательного, процессуального и результативного блоков модели; раскрываются их единство и взаимосвязи. Целью и результатом в модели выступает интеллектуальная самостоятельность как личностное качество дошкольника. В соответствии с этим логично определяются задачи поэтапного формирования структурных компонентов интеллектуальной самостоятельности: потребностно-мотивационного, содержательно-операционального и эмоционально-волевого. В содержательном блоке модели представлен опыт самосовершенствования дошкольника в игровой деятельности. В процессуальном блоке определены методы и педагогические условия формирования структурных компонентов интеллектуальной самостоятельности. Модель успешно апробирована экспериментально в 2011-2013 гг. в дошкольных учреждениях Гродненской области. Заключение. Предлагаемая модель разработана на основе изучения сущности и структуры интеллектуальной самостоятельности и рассмотрения игровой деятельности как средства ее формирования. Ее эффективность подтверждена результатами экспериментальной проверки. = Creation favorable conditions for shaping intellectual independence of the preschool child, which projects attention on their playing activity, is seen as topical at present. The purpose is to represent a model of shaping intellectual independence of the preschool child as a pattern, on the basis of which it is possible to set up such work efficiently at any preschool educational establishment. Material and methods. Main methods are modeling and experiment, which make it possible to set aims and problems of stages of shaping intellectual independence, outline pedagogical conditions and ways necessary to reach the goal. The study was conducted in 2011-2013 at preschool educational establishments of Grodno Region. Findings and their discussion. In the article detailed description of purpose, content, process and result blocks of the pattern is given; their unity and interconnection are revealed. The purpose and the result in the pattern are intellectual independence as a personality trait of a preschool child. In accordance with the purpose problems of step by step shaping of structural components of intellectual independence are logically identified: the need and motivation, the content and operational and the emotional and will. In the content block of the pattern experience of self perfection of the preschool child in playing activity is represented. In the process block methods and pedagogical conditions for shaping structural components of intellectual independence are identified. The pattern was successfully tested experimentally in 2011-2013 at preschool establishments of Grodno Region. Conclusion. The pattern was worked out on the basis of the study of the essence and structure of intellectual independence and consideration of playing activity as a way of its shaping. Its efficiency is approved by findings of the experimental testing.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherУстанова адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэраваru_RU
dc.subjectинтеллектуальная самостоятельностьru_RU
dc.subjectличностное качествоru_RU
dc.subjectпотребностно-мотивационный компонентru_RU
dc.subjectсодержательно-операциональный компонентru_RU
dc.subjectэмоционально-волевой компонентru_RU
dc.subjectнормативная модельru_RU
dc.subjectцелевой блокru_RU
dc.subjectсодержательный блокru_RU
dc.subjectпроцессуальный блокru_RU
dc.subjectрезультативный блокru_RU
dc.subjectintellectual independenceru_RU
dc.subjectpersonality traitru_RU
dc.subjectthe need and motivation componentru_RU
dc.subjectthe content and operational componentru_RU
dc.subjectthe emotional and will componentru_RU
dc.subjectnormative patternru_RU
dc.subjectpurpose blockru_RU
dc.subjectcontent blockru_RU
dc.subjectprocess blockru_RU
dc.subjectresult blockru_RU
dc.titleМодель формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольников в игровой деятельностиru_RU
dc.title.alternativePattern of Shaping Intellectual Independence of Preschool Children in Playing Activityru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2014, №5(83)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
З.Л. Шинтарь, Е.В. Чекина.pdf1.19 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь