Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/48013
Title: Направления и проблемы развития социальной педагогики в Беларуси в конце 1950-х – 1960-е годы
Other Titles: Directions and problems of development of social pedagogics in Belarus in the end of 1950h – 1960th years
Authors: Андрущенко, Н. Ю.
Andrushchenko, N. Yu.
Issue Date: 2012
Publisher: Полоцкий государственный университет им. Евфросинии Полоцкой
Citation: Андрущенко, Н. Ю. Направления и проблемы развития социальной педагогики в Беларуси в конце 1950-х – 1960-е годы / Н. Ю. Андрущенко // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. E, Педагогические науки. – 2012. – № 7. – С. 13–16.
Series/Report no.: Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. E, Педагогические науки;№ 7
Abstract: Исследуется отечественная социальная педагогика в Беларуси в конце 1950-х – 1960-е годы. В обозначенный период активизировалось теоретическое осмысление проблем социально-педагогического характера; появился ряд работ белорусских педагогов, рассматривавших вопросы социального воспитания и развития ребенка. В педагогической периодике обсуждались проблемы социально-педагогической направленности; пропагандировался опыт социально-педагогический работы. Создавались структуры (консультационные пункты для родителей, советы содействия семье и школе в воспитании, советы общественности по работе с детьми и подростками при домовых комитетах, детские комнаты, организованные на общественных началах при домоуправлениях и жилищно-эксплуатационных конторах), деятельность которых носила социально-педагогический характер. Специалисты (организатор внеклассной и внешкольной работы, педагог-организатор домоуправления, инспектор детской комнаты), выполнявшие функции защиты, профилактики, реабилитации детей, стали прообразом современного социального педагога. = The article is devoted to domestic social pedagogics. In time specified period the theoretical judgement of problems of socially-pedagogical character became more active. There was a number of works of the Belorussian teachers devoted to the questions of social education and development of a child. The problems of a socially-pedagogical orientation were discussed in the pedagogical periodical press. The socially-pedagogical works’ experi-ence was propagandized. Structures (consulting points for parents, councils of assistance to a family and school in education, councils of the public about work with children and teenagers at house committees, the children’s rooms organized on public principles at house managements and housing-operational offices) which activity had socially-pedagogical character were created. Experts (the organizer of out-of-class and out-of-school work, the teacher-organizer of a house management, the inspector of a children’s room), carrying out the functions of protection, preventive maintenance, rehabilitation of children, became a prototype of the modern social teacher.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/48013
ISSN: 2070-1640
Appears in Collections:Научные публикации (2012)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Направления и проблемы развития.pdf197.95 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь
Собственные ресурсы:
Научная библиотека учреждения образования «ВГУ имени П. М. Машерова»
Электронный каталог НБ «ВГУ имени П. М. Машерова»