Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4652
Title: Интеграция как ведущая тенденция в развитии системы специального образования Республики Беларусь в 1991-2011 годах
Other Titles: Integration as a leading tendency in the system of special education in the Republic of Belarus in 19912011
Authors: Харитонова, Е. А.
Савицкая, Т. В.
Keywords: интеграция
специальное образование
интегрированное обучение
лица с особенностями психофизического развития
педагогика
история образования
1991-2011 гг.
Республика Беларусь
special education
system of special education
children with psychophysical peculiarities
integrated education
Issue Date: 2011
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2011. – № 6 (66). – С. 115-122. – Библиогр.: с. 121-122 (12 назв.).
Abstract: В статье представлен анализ развития системы специального образования Республики Беларусь в 1991–2011 годах. Исследовано влияние ценностных ориентаций и идей советского государства на развитие отечественной системы специального образования в 90-е гг. ХХ ст. Рассмотрены достижения и недостатки специального образования в советский период. Проанализировано отношение современного белорусского общества к лицам с особенностями психофизического развития, в основе которого лежит новая «парадигма общественного и государственного сознания – «единое сообщество, включающее людей с различными проблемами». Интеграция рассматривается как ведущая тенденция в развитии отечественной системы специального образования в 1991–2011 годах. Изучено внедрение интегрированного обучения в исследуемый период. Выделен ряд проблем, возникающих при распространении интегрированного обучения. Изучены особенности внедрения интегрированного обучения в Беларуси. =Analysis of the development of the national system of special education in the Republic of Belarus in 1991–2011is presented in the article. Influence of values and ideas of the Soviet Union state system on the development of national system of education in the 90-ies of the XX century is analyzed. Achievements and drawbacks of the special system of education in the Soviet period are considered. Attitude of the modern Belarusian society to persons with psychophysical peculiarities is analyzed, which is based on a new «paradigm of social and public consciousness  union, that includes people with different problems». Integration is considered as a leading tendency in the development of the Belarusian special system of education in 19912011. Spread of the integrated education in the given period is studied. A number of problems are singled out, that arise when integrated education is considered. Peculiarities of integrated education introduction in Belarus are studied.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4652
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2011, №6(66)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v11n6p115.pdf311.76 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь