Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4651
Title: Проблема трудового воспитания школьников в белорусской педагогике 70-80-х гг. ХХ в. (научно-педагогическая лаборатория И. Д. Чернышенко)
Other Titles: The problem of labour education of schoolchildren in Belarusian pedagogical science in the 1970–1980s of the 20th century (scientific and pedagogical school of I.D. Chernyshenko)
Authors: Орлова, А. П.
Тетерина, В. В.
Зинькова, Н. К.
Keywords: трудовое воспитание
история педагогики
учебно-производственные комбинаты
граждане-труженики
педагогика
история образования
1970-1980 гг.
Республика Беларусь
Чернышенко, И. Д.
citizen and worker upbringing
labour and recreation camp
labour education
polytechnic education
educational labour centre
schoolchildren labour team
Issue Date: 2011
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2011. – № 6 (66). – С. 108-114. – Библиогр.: с. 114 (3 назв.).
Abstract: В статье рассматривается теоретическое наследие научно-педагогической школы И.Д. Чернышенко. Раскрывается концепция воспитания гражданина-труженика. Концентрируется внимание на выявлении основных компонентов трудового воспитания школьников: формировании знаний и убеждений о труде; нравственных качеств труженика, соответствующих потребностям экономики; необходимых умений и навыков в трудовой, конструкторской и изобретательской деятельности. Выявляются дидактические условия успешной подготовки школьников к труду, формы и содержание общественно полезной деятельности учащихся, уточняется роль внеклассной и внешкольной работы по трудовому воспитанию молодежи. Анализируются основные направления научно-педагогической исследовательской деятельности лаборатории: возможности учебных предметов в трудовом воспитании учащихся, организации совместной деятельности базовых предприятий, школ и учебно-производственных комбинатов в политехнической и трудовой подготовке старшеклассников, взаимосвязь трудового и экономического воспитания. =The article deals with the theoretical heritage of the scientific and pedagogical school of I.D. Chernyshenko. The concept of the citizen and worker upbringing is revealed. Attention is concentrated on the revealing of the main components of schoolchildren labor education: the formation of knowledge and convictions about labour; moral qualities of a citizen and worker which meet the industrial requirements; necessary skills and habits in labour, design and inventive activities. Didactic conditions of effective training of schoolchildren for work, the forms and contents of students’ socially useful work are brought out; the role of extra-curricular and out-of-school activities aimed at schoolchildren’s labour education is specified. Major directions of scientific and pedagogical work of the laboratory are analyzed: the possibilities of school subjects in children’s labour education, the organization of cooperative work of base enterprises, schools and educational labour centers in polytechnic and labour training of senior schoolchildren, the correlation of labour and economic education.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4651
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2011, №6(66)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v11n6p108.pdf292.13 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь