Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4613
Title: Практико-ориентированная направленность исследований по общей педагогике: актуальные проблемы и предлагаемые пути их решения
Other Titles: Practice Oriented Focus of Research in General Pedagogy: Current Issues and Proposed Solutions
Authors: Машеро, С. А.
Keywords: экспериментальная деятельность
педагогический эксперимент
результаты исследования
внедрение результатов
педагогическая практика
experimental activity
pedagogical experiment
findings of the study
implementation of the results
pedagogical practice
Issue Date: 2014
Publisher: Учреждение образования "Витебский государственный университет имени П.М. Машерова
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта . – 2014. – № 4. – С. 122-127. – Библиогр.: с. 127 (9 назв.).
Abstract: Практическая направленность научных исследований – объективная необходимость динамичного развития любой страны и ее государственных институтов. Инновационное развитие образования, как социального института, гарантирует подготовку специалистов для всех отраслей на более качественном уровне только при использовании научного потенциала педагогических кадров и внедрения результатов научных исследований в педагогическую практику. Цель исследования – анализ основных направлений практико-ориентированных научных исследований по педагогике, обобщение опыта проведения научных исследований и внедрения их результатов в педагогическую практику. Материал и методы. Материалом исследования послужили нормативная правовая база Республики Беларусь в сфере образования, статистические данные о научной деятельности, результаты педагогического эксперимента. Исследование проводилось с применением историко-педагогических методов, методов общенаучного характера. Результаты и их обсуждение. Изучена нормативная правовая база Республики Беларусь по вопросам экспериментальной деятельности в образовании, проведен анализ исследований по педагогике. Выявлены основные характерные проблемы и перспективная, с точки зрения практической направленности, тематика научных исследований. Раскрыты условия повышения качества диссертационных работ и их ориентации на практическое внедрение результатов: выбор практико-ориентированной тематики и определение планируемых результатов внедрения, оформление результатов практического использования и внедрения как доказательной базы исследования, технологизация самого процесса подготовки и оформления диссертационной работы. Заключение. Изложенные предложения могут быть применены для совершенствования системы подготовки кадров высшей научной квалификации в аспирантуре университета, существенно повысить качество диссертационных работ соискателей, результативность защиты диссертаций. = development of education as a social institution, ensures training for all branches on a qualitative level only when the scientific capacity of the teacher training is applied and the findings of research are introduced in teaching practice. The purpose of research is analysis of the main areas of practice-aimed research on pedagogy, summarizing the experience of research and implementation of its findings in teaching practice. Material and methods. Research material is regulatory and legal framework of the Republic of Belarus in the field of education, statistics on scientific activities, and findings of the pedagogical experiment. The study was conducted using historical and pedagogical methods, methods of general scientific nature. Findings and their and discussion. Legal and regulatory framework of the Republic of Belarus on experimental work in education is studied, analysis of research on pedagogy is carried out. Basic characteristic issues and promising in terms of practice oriented research topics are found out. Conditions to improve the quality of theses and their orientation to the practical implementation of the results are revealed: choice of practice oriented subjects and establishment of the expected results of implementation, presentation of results and implementation of practical use as evidence study, technologization of the process of preparation and execution of the thesis. Conclusion. The outlined proposals can be used to improve the training of highly qualified scientific personnel at graduate uni-versity, significantly improve the quality of theses of applicants and effectiveness of dissertation defenses.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4613
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2014, №4(82)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
122-127.pdf335.02 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь