Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4577
Title: Развитие специального дошкольного образования в Республике Беларусь
Other Titles: Development of special preschool education in the Republic of Belarus
Authors: Савицкая, Т. В.
Keywords: детские дошкольные учреждения
специальное образование
методика преподавания
дошкольный возраст
учебно-воспитательный процесс
дети с особенностями психофизического развития
педагогика
Дефектология. Специальные школы
Республика Беларусь
special education
children with psychophysical peculiarities
preschool age
integrated education
correctional and developing centre of education and recovery
station of correctional and pedagogical aid
Issue Date: 2011
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2011. – N 4 (64). – С. 86-89. – Библиогр.: с. 89 (8 назв.).
Abstract: В статье представлен анализ развития отечественной системы специального образования в постсоветский период (дошкольный уровень). Рассмотрены достижения и недостатки специального дошкольного образования в советский период. Раскрыты условия развития специального образования детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь в постсоветский период. Проанализированы данные государственной статистической отчетности, нормативно-правовая база, отражающие развитие специального дошкольного образования. Рассмотрено развитие сети учреждений образования, предоставляющих коррекционные и образовательные услуги детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития. Изучено распространение интегрированного обучения на дошкольном уровне. Проанализировано развитие национального программно-методического обеспечения процесса воспитания и обучения дошкольников с особенностями психофизического развития. Определены перспективные пути развития специального дошкольного образования в Республике Беларусь. =The analysis of the development of the national system of special education in the post-soviet period (preschool level) is presented in the article. Both achievements and defects of the special preschool education in the soviet period are considered. Conditions for the development of the system of special preschool education for children with psychophysical handicap in the post-soviet period are disclosed. State statistical reporting and normative and legal base, reflecting the development of the special preschool education, are analyzed. Development of the network of educational institutions, that provide preschool children with psychophysical peculiarities with correctional and educational services, is considered. Dissemination of integrated education on the preschool level is studied. Development of national software and methodical provision of the process of education and training children of preschool age with psychophysical peculiarities are analyzed. The perspective ways of the development of special preschool education in the Republic of Belarus are determined.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4577
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2011, №4(64)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v11n4p86.pdf414.07 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь