Please use this identifier to cite or link to this item:
https://rep.vsu.by/handle/123456789/45753
Title: | Алгоритмы инклюзивной оценки поведения: новые методы поддержки детей с особенностями поведения и расстройствами аутистического спектра |
Authors: | Нурсеитова, Е. А. |
Keywords: | ABA algorithm of inclusive behavior assessment behavior assessments children with ASD children with behavioral peculiarities neuropsychology positive support TOT undesirable behavior АВА алгоритм инклюзивной оценки поведения дети с особенностями поведения дети с РАС нежелательное поведение нейропсихология оценки поведения позитивная поддержка ТОТ |
Issue Date: | 2024 |
Publisher: | Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова |
Citation: | Нурсеитова, Е. А. Алгоритмы инклюзивной оценки поведения: новые методы поддержки детей с особенностями поведения и расстройствами аутистического спектра / Е. А. Нурсеитова // Психологический Vademecum: Психология: рефлексия настоящего в контексте будущего : сборник научных статей. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2024. – 247-250. – Библиогр.: с. 250 (4 назв.). |
Abstract: | В статье представлен обзор влияния оценок поведения детей с особенностями поведения и расстройствами аутистического спектра (РАС) по трем ключевым направлениям, занимающимся изучением поведения: АВА (Applied behavior analysis) - прикладной анализ поведения; ТОТ (телесно-ориентированная терапия), нейропсихология, на качество позитивной поддержки ребенка в образовательной среде, максимально стремящейся соответствовать инклюзивной философии образовательного пространства. Отмечается, что изучением того, как оценки поведения влияют на поддержку детей в образовательном пространстве, на индивидуализированный подход к созданию специальных условий с учетом влияния внутренних и внешних факторов, от которых зависят проявления нежелательного поведения у детей, представлено в ограниченном числе исследований. Рассматривается алгоритм инклюзивной оценки поведения на примере практического функционального анализа. = The article presents an overview of the impact of behavior assessments of children with behavioral problems and autism spectrum disorders (ASD) in three key areas of behavioral studies: ABA (Applied behavior analysis); TOT (body-oriented therapy), neuropsychology, on the quality of positive support for a child in an educational environment that strives to meet the inclusive philosophy of the educational space as much as possible. It is noted that the study of how behavior assessments affect the support of children in the educational space, an individualized approach to creating special conditions taking into account the influence of internal and external factors that determine the manifestations of undesirable behavior in children, is presented in a limited number of studies. The algorithm of inclusive behavior assessment is considered using the example of practical functional analysis. |
URI: | https://rep.vsu.by/handle/123456789/45753 |
ISBN: | 978-985-30-0190-7 |
Appears in Collections: | Психологический Vademecum: Психология: рефлексия настоящего в контексте будущего : сборник научных статей. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2024. – 348 с. |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
247-250.pdf | 257.41 kB | Adobe PDF | ![]() View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь