Please use this identifier to cite or link to this item:
https://rep.vsu.by/handle/123456789/45745
Title: | Особенности учебного стресса в юношеском возрасте |
Authors: | Марцоха, М. П. Ковалевская, Е. В. |
Keywords: | adolescence anxiety educational stress emotional state exam stress тревога учебный стресс экзаменационный стресс эмоциональное состояние юношеский возраст |
Issue Date: | 2024 |
Publisher: | Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова |
Citation: | Марцоха, М. П. Особенности учебного стресса в юношеском возрасте / М. П. Марцоха, Е. В. Ковалевская // Психологический Vademecum: Психология: рефлексия настоящего в контексте будущего : сборник научных статей. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2024. – 218-221. – Библиогр.: с. 221 (2 назв.). |
Abstract: | Статья посвящена проблеме учебного стресса в юношеском возрасте, при этом акцент делается на выявлении его особенностей у старшеклассников и студентов. С помощью авторской анкеты и факторного анализа выделено четыре базовых показателя учебного стресса в юношеском возрасте: стресс из-за проблем в учебе, экзаменационный стресс, тревога о будущем и стресс из-за учебной нагрузки. В целом получено, что и у старшеклассников и у студентов преобладает средний уровень выраженности по всем показателям учебного стресса, но выделяется значимая группа обучающихся с повышенными значениями. При этом установлено, что тревога о будущем более выражена у старшеклассников, по всем остальным показателям значимых различий не выявлено. = The article describes the problem of educational stress in adolescence, while the focus is on its features in secondary school and high school students. Four basic indicators of learning stress in adolescence: stress due to learning problems, exam stress, anxiety about the future and stress due to academic load are highlighted using the author's questionnaire and factor analysis. In general, it was found that both secondary school and high school students have an average level of severity in all indicators of educational stress, but a significant group of students with elevated values is distinguished. At the same time, it was found that anxiety about the future is more pronounced in secondary school students. Other indicators of educational stress have no significant differences. |
URI: | https://rep.vsu.by/handle/123456789/45745 |
ISBN: | 978-985-30-0190-7 |
Appears in Collections: | Психологический Vademecum: Психология: рефлексия настоящего в контексте будущего : сборник научных статей. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2024. – 348 с. |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
218-221.pdf | 265.48 kB | Adobe PDF | ![]() View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь