Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/45745
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorМарцоха, М. П.-
dc.contributor.authorКовалевская, Е. В.-
dc.date.accessioned2025-01-03T00:00:49Z-
dc.date.available2025-01-03T00:00:49Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationМарцоха, М. П. Особенности учебного стресса в юношеском возрасте / М. П. Марцоха, Е. В. Ковалевская // Психологический Vademecum: Психология: рефлексия настоящего в контексте будущего : сборник научных статей. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2024. – 218-221. – Библиогр.: с. 221 (2 назв.).ru_RU
dc.identifier.isbn978-985-30-0190-7-
dc.identifier.other1da831565f89d804ac72d59a402a3d6e-
dc.identifier.urihttps://rep.vsu.by/handle/123456789/45745-
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме учебного стресса в юношеском возрасте, при этом акцент делается на выявлении его особенностей у старшеклассников и студентов. С помощью авторской анкеты и факторного анализа выделено четыре базовых показателя учебного стресса в юношеском возрасте: стресс из-за проблем в учебе, экзаменационный стресс, тревога о будущем и стресс из-за учебной нагрузки. В целом получено, что и у старшеклассников и у студентов преобладает средний уровень выраженности по всем показателям учебного стресса, но выделяется значимая группа обучающихся с повышенными значениями. При этом установлено, что тревога о будущем более выражена у старшеклассников, по всем остальным показателям значимых различий не выявлено. = The article describes the problem of educational stress in adolescence, while the focus is on its features in secondary school and high school students. Four basic indicators of learning stress in adolescence: stress due to learning problems, exam stress, anxiety about the future and stress due to academic load are highlighted using the author's questionnaire and factor analysis. In general, it was found that both secondary school and high school students have an average level of severity in all indicators of educational stress, but a significant group of students with elevated values is distinguished. At the same time, it was found that anxiety about the future is more pronounced in secondary school students. Other indicators of educational stress have no significant differences.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherВитебск : ВГУ имени П. М. Машероваru_RU
dc.subjectadolescenceru_RU
dc.subjectanxietyru_RU
dc.subjecteducational stressru_RU
dc.subjectemotional stateru_RU
dc.subjectexam stressru_RU
dc.subjectтревогаru_RU
dc.subjectучебный стрессru_RU
dc.subjectэкзаменационный стрессru_RU
dc.subjectэмоциональное состояниеru_RU
dc.subjectюношеский возрастru_RU
dc.titleОсобенности учебного стресса в юношеском возрастеru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:Психологический Vademecum: Психология: рефлексия настоящего в контексте будущего : сборник научных статей. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2024. – 348 с.

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
218-221.pdf265.48 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь
Собственные ресурсы:
Научная библиотека учреждения образования «ВГУ имени П. М. Машерова»
Электронный каталог НБ «ВГУ имени П. М. Машерова»