Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://rep.vsu.by/handle/123456789/45745
Заглавие: Особенности учебного стресса в юношеском возрасте
Авторы: Марцоха, М. П.
Ковалевская, Е. В.
Ключевые слова: adolescence
anxiety
educational stress
emotional state
exam stress
тревога
учебный стресс
экзаменационный стресс
эмоциональное состояние
юношеский возраст
Дата публикации: 2024
Издательство: Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова
Библиографическое описание: Марцоха, М. П. Особенности учебного стресса в юношеском возрасте / М. П. Марцоха, Е. В. Ковалевская // Психологический Vademecum: Психология: рефлексия настоящего в контексте будущего : сборник научных статей. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2024. – 218-221. – Библиогр.: с. 221 (2 назв.).
Аннотация: Статья посвящена проблеме учебного стресса в юношеском возрасте, при этом акцент делается на выявлении его особенностей у старшеклассников и студентов. С помощью авторской анкеты и факторного анализа выделено четыре базовых показателя учебного стресса в юношеском возрасте: стресс из-за проблем в учебе, экзаменационный стресс, тревога о будущем и стресс из-за учебной нагрузки. В целом получено, что и у старшеклассников и у студентов преобладает средний уровень выраженности по всем показателям учебного стресса, но выделяется значимая группа обучающихся с повышенными значениями. При этом установлено, что тревога о будущем более выражена у старшеклассников, по всем остальным показателям значимых различий не выявлено. = The article describes the problem of educational stress in adolescence, while the focus is on its features in secondary school and high school students. Four basic indicators of learning stress in adolescence: stress due to learning problems, exam stress, anxiety about the future and stress due to academic load are highlighted using the author's questionnaire and factor analysis. In general, it was found that both secondary school and high school students have an average level of severity in all indicators of educational stress, but a significant group of students with elevated values is distinguished. At the same time, it was found that anxiety about the future is more pronounced in secondary school students. Other indicators of educational stress have no significant differences.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://rep.vsu.by/handle/123456789/45745
ISBN: 978-985-30-0190-7
Располагается в коллекциях:Психологический Vademecum: Психология: рефлексия настоящего в контексте будущего : сборник научных статей. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2024. – 348 с.

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
218-221.pdf265.48 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь
Собственные ресурсы:
Научная библиотека учреждения образования «ВГУ имени П. М. Машерова»
Электронный каталог НБ «ВГУ имени П. М. Машерова»