Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4554
Title: "Школьный апостол на Руси" : педагогические воззрения С. А. Рачинского
Other Titles: «Russia’s school apostle»: S.A. Rachinsky’s pedagogical views
Authors: Орлова, А. П.
Зинькова, Н. К.
Тетерина, В. В.
Keywords: история педагогики
педагоги
сельские школы
начальные школы
начальное образование
образование крестьян
педагогика
история образования
Рачинский, С. А.
Slavophil
Westerners
elementary public education
village elementary school
church-parish school
Issue Date: 2011
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2011. – N 3 (63). – С. 114-119. – Библиогр.: с. 119 (3 назв.).
Abstract: В статье анализируются основные направления педагогической деятельности известного российского просветителя С.А. Рачинского, внесшего существенный вклад в развитие начального народного образования России второй половины ХIХ века, а также его взгляды на организацию учебно-воспитательного процесса в сельской начальной школе. Школа С.А. Рачинского представляла собой новый тип церковноприходской школы, но ее цели и задачи выходили за рамки традиционной церковной школы: сформировать у детей целостное и гармоничное мировосприятие, воспитать добросовестного труженика, хорошего семьянина, порядочного человека. Эта школа отвечала требованиям времени, учитывала особенности крестьянского бытия, была центром культуры и просвещения на селе. Значительный интерес представляет его успешный опыт воспитания у детей любви к родному краю, родному языку, трудолюбия, развития их творческих способностей, что делало Татевскую школу воспитательным учреждением, «школой добрых нравов». =The article deals with the main directions of the pedagogical activity of the Russian famous enlightener S.A. Rachinsky, who made substantial contribution to the development of elementary public education in the second half of the ХIХth century, as well as his views on the organization of educational process in the village elementary school. Rachinsky’s school presented a new type of church parish school, but its aims and tasks went far beyond the limits of traditional church school: to form integrated harmonious children’s world outlook, to bring up a conscientious worker, a good family man, a decent person. This school answered the requirements of that period, took info account the peculiarities of peasant existence, and was the centre of culture and education in rural areas. Successful experience of children’s upbringing in love for native region, native language, diligence, developing their creative abilities made Tatyevo school an educative institution, «school of kind manners».
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4554
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2011, №3(63)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v11n3p114.pdf323.72 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь