Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4554
Заглавие: "Школьный апостол на Руси" : педагогические воззрения С. А. Рачинского
Другие названия: «Russia’s school apostle»: S.A. Rachinsky’s pedagogical views
Авторы: Орлова, А. П.
Зинькова, Н. К.
Тетерина, В. В.
Ключевые слова: история педагогики
педагоги
сельские школы
начальные школы
начальное образование
образование крестьян
педагогика
история образования
Рачинский, С. А.
Slavophil
Westerners
elementary public education
village elementary school
church-parish school
Дата публикации: 2011
Издательство: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Библиографическое описание: Орлова, А. П. «Школьный апостол на Руси»: педагогические воззрения С. А. Рачинского / А. П. Орлова, Н. К. Зинькова, В. В. Тетерина // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя П. М. Машэрава. – 2011. – № 3 (63). – С. 114–119.
Аннотация: В статье анализируются основные направления педагогической деятельности известного российского просветителя С.А. Рачинского, внесшего существенный вклад в развитие начального народного образования России второй половины ХIХ века, а также его взгляды на организацию учебно-воспитательного процесса в сельской начальной школе. Школа С.А. Рачинского представляла собой новый тип церковноприходской школы, но ее цели и задачи выходили за рамки традиционной церковной школы: сформировать у детей целостное и гармоничное мировосприятие, воспитать добросовестного труженика, хорошего семьянина, порядочного человека. Эта школа отвечала требованиям времени, учитывала особенности крестьянского бытия, была центром культуры и просвещения на селе. Значительный интерес представляет его успешный опыт воспитания у детей любви к родному краю, родному языку, трудолюбия, развития их творческих способностей, что делало Татевскую школу воспитательным учреждением, «школой добрых нравов». =The article deals with the main directions of the pedagogical activity of the Russian famous enlightener S.A. Rachinsky, who made substantial contribution to the development of elementary public education in the second half of the ХIХth century, as well as his views on the organization of educational process in the village elementary school. Rachinsky’s school presented a new type of church parish school, but its aims and tasks went far beyond the limits of traditional church school: to form integrated harmonious children’s world outlook, to bring up a conscientious worker, a good family man, a decent person. This school answered the requirements of that period, took info account the peculiarities of peasant existence, and was the centre of culture and education in rural areas. Successful experience of children’s upbringing in love for native region, native language, diligence, developing their creative abilities made Tatyevo school an educative institution, «school of kind manners».
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://rep.vsu.by/handle/123456789/4554
ISSN: 2074-8566
Располагается в коллекциях:2011, №3 (63)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
114-119.pdf226.05 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь