Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4477
Title: Средовоориентированный подход к проектированию информационно-образовательных ресурсов
Other Titles: Environment oriented approach to information-educational resources
Authors: Рогановская, Е. Н.
Keywords: информационно-компьютеризированная образовательная среда
средовоориентированный подход
информационно-образовательный ресурс
школьный электронный учебник
information-computerized educational environment
environment oriented approach
information-educational resource
school e-textbook
Issue Date: 2011
Publisher: Учреждение образования "Витебский государственный университет имени П.М. Машерова"
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2011. – N 2 (62). – С. 106-112. – Библиогр.: с. 112 (2 назв.).
Abstract: Cредовоориентированный подход (СП) рассматривается как методологическая основа проектирования электронных образова-тельных ресурсов, конкретизируется к проблеме повышения качества геометрической подготовки учащихся общеобразовательной средней школы. Проведено исследование взаимной зависимости и обусловленности проектирования информационно-компьютеризированной образовательной среды (ИКОС) и современных инновационных информационно-образовательных ресурсов (ИОР). Сформулирована концепция СП к проектированию школьного электронного учебника. Перенос общих свойств инновационной ИОС на отдельные ее компоненты и обратный перенос позволили выделить подход, который в данной работе назван средовоориентированным подходом к проектированию инновационных ИОР. Выполнено упорядочение ИКОС в зависимости от степени ограничения тех или иных признаков. Охарактеризованы инновационные ИКОС и соответствующие им ИОР, методическая составляющая СП к проектированию учебника, концепция эффективности локальной ИОС, средовоориентированная концепция повышения эффективности геометрической подготовки учащихся. = The environment oriented approach (EOA) is considered as methodological base of development of educational e-resources. The EOA is specialized for the problem of quality improvement of geometrical competence of comprehensive school pupils. Research of mutual dependence and conditionality of the development of information-computerized educational environment (ICEE) and modern innovative information-educational resources (IER) has been carried out. Conception of environment-oriented approach to the school e-textbook development has been formulated. Transfer of common properties of innovative information-educational environment (IEE) to its segments as well as the reverse transfer has made it possible to single out the approach, which, in this work has been termed environment oriented approach to innovative IER development. ICEE arrangement in dependence on the degree of limitation of varying characters has been carried out. Innovative ICEE and corresponding IER, methodological component of the environment oriented approach to textbook development, local IEE efficiency conception, and environment oriented conception of efficiency increasing of geometrical competence of pupils have been described.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4477
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2011, №2(62)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v11n2p106.pdf331.78 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь