Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4197
Title: Пути совершенствования методической подготовки студентов к профессиональной деятельности учителя иностранного языка в контексте инновационного развития белорусской системы образования
Other Titles: The ways of future foreign language teachers’ methodological training improvement in the context of the innovation development of the belarusian educational system
Authors: Бобылева, Л. И.
Keywords: проблемный подход
система образования
учителя иностранного языка
портфолио
студенты
педагогическая практика
игровое обучение
методическая компетентность
педагогика
педагогическое образование
Беларусь
problem-solving
video
project
role-play
portfolio
self-managing system
Issue Date: 2012
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2012. – № 1 (67). – С. 60-67. – Библиогр.: с. 67 (5 назв.).
Abstract: Профессиональная подготовка будущих учителей иностранного языка основывается на взаимодействии трех компонентов обучения и обусловливающих их характер учебных дисциплин. Собственно методическому образованию способствуют создание дидактического тренинга с использованием приемов проблемного и педагогического игрового обучения, видео- и социальных технологий, портфолио, разработка системы управления методическим самообразованием студентов, четкая организация педагогической практики в школе. В статье проанализированы условия и этапы развития методической компетентности будущих специалистов, разработана модель подготовки студентов в контексте модернизации системы образования в Республике Беларусь, предложены пути ее практической реализации. Именно комплексный, системный подход к совершенствованию методической подготовки студентов к профессиональной деятельности помогает преодолеть разрыв между теорией и практикой; развивает мотивационную готовность к профессии учителя; формирует активную, всесторонне развитую личность; обеспечивает становление способностей к профессиональной рефлексии и самооценке; реализует на практике конструктивные, организаторские, гностические, коммуникативные функции будущего учителя. =Professional training of future foreign language teachers is based on the interaction of three teaching components and their corresponding subjects. New special methodological courses introduction, elaboration of students’ individual work managing system, designing a methodological training syllabus on the bases of communicative, problem-solving, video, project, portfolio and role-play teaching are to contribute to the development of future foreign language teachers. The article dwells upon the analysis of the circumstances and stages of future specialists’ methodological competence development. The model of students’ training in the context of the Belarusian system of education and the ways of its practical realization are elaborated. Only the system and over-all approach to the professional students’ training improvement can contribute to bridging the gap between theory and practice; motivating the readiness for the teaching profession; active and all-round personality formation; professional reflexive capabilities and self-estimation development; putting into practice constructive, organizing, gnostic and communicative functions of future foreign language teachers.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4197
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2012, №1(67)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v12no1p60.pdf958 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь