Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/39002
Title: Приёмы визуализации мышления учащихся на уроках русского языка
Other Titles: Techniques for visualizing students’ thinking in russian language lessons
Authors: Алейникова, О. С.
Aleinikova, O. S.
Keywords: обучение русскому языку
визуализация
приём визуализации
мышление
интеллектуальные операции
визуальная грамотность
Russian language teaching
visualization
visualization technique
thinking
intellectual operations
visual literacy
Issue Date: 2022
Publisher: ИП Маркин А. О.
Citation: Алейникова, О. С. Приёмы визуализации мышления учащихся на уроках русского языка / О. С. Алейникова // Международный педагогический форум «Русский язык без границ: новые возможности развития диалога культур» : сб. ст. междунар. науч.-метод. конф. «Русский язык и русская литература в современном научном и образовательном пространстве», организованной в рамках междунар. пед. форума, Республика Беларусь - Россия, 21-24 ноября 2022 г. – Нижний Новгород ; Москва : ИП Маркин А. О., 2022. – С. 15–20.
Abstract: В статье рассматривается роль визуализации в повышении уровня осмысленности при овладения школьниками учебным материалом по русскому языку. Цель работы – выявить возможности использования отдельных приёмов визуализации мышления школьников в процессе обучения русскому языку. Используемые методы: аналитический, сравнительно-сопоставительный, моделирование. В результате проведённого исследования были раскрыты преимущества применения средств наглядности для решения задач интеллектуального развития учащихся в процессе обучения. Приведены примеры методических приёмов визуализации информации, активизирующих познавательную и речемыслительную деятельность обучающихся. Обоснована значимость визуальной грамотности школьников как части их информационной культуры. = The article reveals the role of visualization in increasing the level of meaningful-ness while students’ learning the Russian language material. The aim of the research is to identify the possibilities of using certain methods of visualizing students’ thinking in the process of teaching Russian. Methods used include analytical method, comparative method, modeling. As a result, the advantages of using visual aids to fulfil the tasks on students’ intellectual development in the learning process have been revealed. The examples of methodological techniques of visualizing information that activate students’ cognitive and speech activity have been given. The importance of students’ visual literacy as a part of their information culture has been substantiated.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/39002
ISBN: 978-5-91326-785-6
Appears in Collections:Научные публикации (2022)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Приёмы визуализации мышления.pdf582.69 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь