Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/1586
Title: Этнопедагогическая направленность диссертационных исследований начала XXI века по проблеме образования в поликультурном социуме
Other Titles: Ethnopedagogical Direction of PhD Theses of the Early XXI Century On Education in Polycultural Society
Authors: Орлова, А. П.
Рябова, И. Г.
Keywords: народная педагогика
этнопедагогика
этнопедагогизация образования
поликультурное образование
этнокультурное образование
folk education
politically cultural education
ethnocultural education
Issue Date: 2013
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Abstract: Статья посвящена раскрытию одной из приоритетных проблем современного поликультурного мира – этнопедагоги-зации образования, в основе которой лежат гуманные традиции народной педагогики. Проведенный анализ диссертацион-ных исследований начала XXI века раскрывает их этнопедагогическую направленность. Доказано, что ученые с этнопеда-гогической точки зрения изучают методологические аспекты образования, акцентируя внимание на проблемах поликуль-турного и этнокультурного образования, рассматривают регионализацию образования на основе этнопедагогики и прин-ципа поликультурности. Фундаментальные исследования касаются аспекта межкультурной коммуникации, проблемы профессиональной подготовки к реализации народной педагогики в работе специалистов образовательной и социальной сфер, формирования этнической толерантности в контексте этнопедагогического знания. Особого внимания заслужива-ют исследования, где в качестве столпа формирования этнической толерантности выступает народная педагогика. = The article touches upon one of the priority issues of the contemporary politically cultural world – ethnopedagogical character of education, which is based on humane traditions of folk education. Analysis of thesis researches of the early XXI century reveals their eyhnopedagogical direction. It has been proved that scolars study methodological aspects of education from the ethnopedagogical point of view, at the same time center round the issues of politically cultural and ethnocultural education, consider regionalization of education on the basis of ethnoeducation and the principle of political culture. Fundamental research is related to the aspect of cross cultural communication, the issue of professional training for the implementation of folk education in the work of specialists of educational and social spheres, building up ethnic tolerance in the context of ethmnopedagogical knowledge. Special attention should be paid to studies in which folk education is considered as the basis of the formation of ethnic tolerance.
Description: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. - 2013. - № 6 (78). - С. 70-75.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/1586
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2013, №6(78)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
70-75.pdf963,4 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road