Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/958
Title: Витебская художественная школа: концептуализация термина
Other Titles: Vitebsk Art School: Conceptualisation of the Term
Authors: Котович, Т. В.
Keywords: педагогические методы
творческие объединения
философские идеи
философское мышление
художественные школы
Issue Date: 2013
Publisher: Учреждение образования «Витебский государственный университет имени П. М. Машерова»
Citation: Искусство и культура. – 2013. – № 4. – С. 6-13. – Библиогр.: с. 13 (7 назв.).
Abstract: Автор статьи сосредотачивает внимание на разносторонности понятия «Витебская художественная школа», исходя из того, что данный термин не имеет пока строго научного толкования, однако широко используется в искусствоведческой литературе. Анализируя смыслы термина, автор дает информацию о структуре шагаловского проекта и последующих трансформаций основанного им учебного заведения, а также основных направлений в искусстве, представленных в этих учебных заведениях. Однако мировое значение Витебской художественной школы связано с витебским периодом деятельности Казимира Малевича и круга его сподвижников. Понятие «Витебская художественная школа» автор связывает с созданием и структурой творческого объединения УНОВИС («Утвердители нового искусства») как ядра школы. В философском плане мышление К. Малевича и деятельность его учеников сопрягаются с философскими идеями М. Бах- тина, жившего и творившего в Витебске в тоже время. В этом смысле автор соотносит понятия «Витебская художественная школа» и «Витебская школа». = The autor concentrates attention on the manifold character of the concept of «Vitebsk art school», basing on the fact that this term has no so far strict scientific definition but at the same time is widely used in art studies literature. While analyzing the senses of the term the author provides information on the structure of Shagal Project and consequent transformations of the educational establishment, which he founded, as well as basic directions in art, which were presented in these schools. However, global significance of Vitebsk art school is connected with the Vitebsk period of Kasimir Malevich and the circle of his co-artists. The author connects the notion of Vitebsk art school with the creation and structure of the artistic associacion of UNOVIS «Builders of New Art» as the school nucleus. From the philosophical point of view K. Malevich’s thinking and the activity of his students are linked with the philosophical ideas by M. Bakhtin, who lived and worked in Vitebsk at the same time. In this regard the author correlates the notions of «Vitebsk art school» and «Vitebsk school». =
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/958
ISSN: 2222-8853
Appears in Collections:2013, №4 (12)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Art13n4p6.pdf7.66 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь