Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/5799
Title: Медиапедагогика - мировой опыт и реалии постсоветского пространства
Other Titles: Media Education – World Experience and Realities of the Post-Soviet Space
Authors: Демьянчук, А. Н.
Саварин, П. В.
Keywords: медиа
информационные технологии
медиатехнологии
медиапедагогика
медиакультура
образовательный процесс
медиакомпетентность
мультимедиа
media
information technology
media technology
media education
media culture
the educational process
media competence
Issue Date: 2014
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2014. – № 6. – С. 100-105. – Библиогр.: с. 105 (6 назв.). – 3 рис.
Abstract: В настоящее время компьютер и интернет предоставляют неограниченные возможности для коммуникации и свободы от реальности. Необходимо считаться с новыми условиями развития и воспитания, которые несут медиатехнологии. Возникает проблема, что, имея дело с основными изменениями информационного общества, нужно определить, какие базовые умения необходимы, чтобы и в будущем оставаться способным к педагогической деятельности. В ведущих капиталистических странах этими вопросами занимается наука медиапедагогика. Цель исследования – осмысление академической средой ресурсов для инноваций в системе образования и необходимости открытой дискуссии о назревании кризиса технических знаний в постсоветском пространстве. Материал и методы. Для проверки поставленной проблемы применялись следующие взаимодополняющие общенаучные методы: теоретико-методологический анализ научных работ, отражающих состояние изученности трудностей развития медиатехнологий и влияния их на человека; анализ и обобщение данных проблем использования медиатехнологий в образовательном процессе, а также их влияния на студентов. Результаты и их обсуждение. Статья посвящена сравнительному анализу развития медиапедагогики в странах постсоветского пространства и ведущих капиталистических странах. Дано объяснение понятиям «медиатехнологии» и «медикомпетентность». Охарактеризировано развитие медиапедагогики в Германии, а также прослеживается связь медиапедагогики с теорией и практикой педагогической деятельности. Очерчены умения, которыми должен обладать медиаграмотный педагог. Заключение. Можно утверждать, что медиапедагогика как новая отрасль познания достигла за рубежом значительного уровня развития. В Украине она лишь начинает укрепляться как наука, которая должна обеспечить социальное воспитание и образование с помощью современных коммуникативных средств и разностороннего развития личности. = Today, computer and the Internet provide unlimited opportunities for communication and freedom from reality. New conditions of development and education, which media technologies bring in, should be taken into account. A problem arises – dealing with major changes in the information society, it is necessary to determine what basic skills are needed so that in the future we would still be able to teach. In the leading capitalist countries, these issues are handled by the science of media education. The aim of the research is the need in adequate understanding by the academic environment of innovation resources in the system of education as well as the need in an open discussion on the incoming crisis of technical knowledge in the post-Soviet space. Material and methods. For verification of the issue complementary range of scientific methods was used: theoretical and metho-dological analysis of scientific papers, reflecting the state of knowledge of the problem of media technologies and their impact on human rights; analysis and compilation problems of the use of media technologies in the educational process, as well as their impact on students. Findings and their discussion. The article is devoted to a comparative analysis of the development of media education in the countries of the former Soviet Union and the leading capitalist countries. Explanation is given to the concepts of «media technology» and «mediacompetence», The development of media education in Germany is characterized. Connection between theory and practice of teaching and media education is traced. Skills that a media literate teacher should posess are outlined. Conclusion. It can be stated that media education as a new branch of knowledge has reached a significant level of development overseas. In Ukraine, it is just beginning to develop as a science, which is to provide social care and education with the help of modern communication tools and comprehensive development of the personality.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/5799
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2014, №6(84)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v14n6p100.pdf682.79 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь