Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/5797
Title: Оценка эффективности методики формирования знаний и двигательных навыков по лыжной подготовке у будущих учителей начальных классов
Other Titles: Assessment of Efficiency of the Methods of Shaping Knowledge and Motion Skills in Ski Training for Primary School Teachers to Be
Authors: Сак, Ю. В.
Keywords: физическая культура
будущие учителя начальных классов
лыжная подготовка
physical training
primary school teachers to be
ski preparation
Issue Date: 2014
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2014. – № 6. – С. 89-96. – Библиогр.: с. 96 (12 назв.). – 3 табл.
Abstract: Эффективность проведения уроков физической культуры и здоровья в начальных классах зависит от качества подготовки учителя, уровня владения им знаниями по методике обучения учащихся видам физических упражнений, входящих в содержание учебной программы «Физическая культура и здоровье». Цель исследования – оценка эффективности методики формирования у будущих учителей начальных классов специальных знаний по лыжной подготовке и навыков передвижения на лыжах. Материал и методы. Инновационный подход к формированию у будущих учителей знаний по методике преподавания лыжной подготовки и навыков передвижения на лыжах при занятиях физической культурой основан на том, что практическое занятие состоит из двух дидактически взаимосвязанных частей: в первой части (без лыж) решаются задачи по формированию знаний по методике преподавания с использованием активных методов обучения, по формированию двигательных умений и навыков за счет выполнения имитационных и подготовительных упражнений без лыж, но связанных с основными задачами занятия; вторая часть занятия проводится на лыжах и посвящена непосредственно решению образовательных задач, соответствующих содержанию двигательных задач первой части занятия. Для контроля за освоением знаний по технике передвижения произведена компьютерная их оценка. Техническая подготовленность контролировалась методом экспертных оценок по пятибалльной шкале. Результаты и их обсуждение. Применение экспериментальной методики способствует существенному повышению у будущих педагогов качества знаний по методике преподавания за счет использования на занятиях активных методов обучения, а выполнение имитационных и подготовительных упражнений – качественному освоению техники сложных способов передвижения на лыжах. Заключение. Разработанная методика оценки эффективности формирования знаний и двигательных навыков по лыж-ной подготовке у будущих учителей начальных классов показала, что предложенная методика обучения обеспечила их качественную подготовленность к педагогической деятельности. = The efficiency of lessons of physical training and health in the primary school depends on the quality of teacher training, the level of proficiency in the methods of pupils training in the types of the physical exercises which are the part of the content of the curriculum «Physical Training and Health». The aim of the research is assessment of the efficiency of the methods of shaping special knowledge about ski training and motion skills in skiing for primary school teachers to be. Material and methods. The innovation approach to shaping the knowledge about the methods of ski training and movement skills in skiing at the lessons of physical trainingfor teachers to be is based on the notion that the practical lesson consists of two didactically interrelated parts: in the first part (without skis) we solve the problems of shaping the knowledge about the method of training with the usage of the active methods of training, and the problems of shaping the motion skills with the help of doing the imitating and preparatory exercises without the skis, but which are interrelated with the main purposes of the lesson; the second part of the lesson is given on skis directly to the solution of the educational tasks which have appropriate content to the motion purposes of the first part of the lesson. The computer assessment was made for the control of the mastering of the knowledge of the motion techniques. The technical ef-ficiency was controlled by the method of the expert evaluations on a five-point scale. Findings and their discussion. The quality of the knowledge of teachers to be about the methods of teaching due to the use of the active methods of training during the lessons, and doing the imitating and preparatory exercises is made for high quality mastering of the methods of difficult ways of movement on skis. Conclusion. The worked out methods on a scientific basis allows to shape woiuld-be primary teachers’ special knowledge and skills of movement on skis successfully; that is necessary for them in the future for the qualitative organization of the educational process for ski preparation with pupils of the primary school.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/5797
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2014, №6(84)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v14n6p89.pdf637.19 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь