Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/5792
Title: Формирование творческих способностей учащихся в процессе проведения факультативных занятий по математике в 5–6 классах
Other Titles: Shaping Creative Abilities of Pupils at Optional Classes of Mathematics in the 5th–6th Years
Authors: Балашова, И. Э.
Keywords: творческие способности
факультативные занятия
нестандартные задачи
серия нестандартных задач
эвристические приемы
creative abilities
optional classes
non standard problems
series of non standard problems
heuristic techniques
Issue Date: 2014
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2014. – № 6. – С. 57-63. – Библиогр.: с. 63 (8 назв.).
Abstract: Создание условий для формирования творческих способностей учащихся и предоставление возможности для наиболее полной и успешной реализации их талантов и творческого потенциала – стратегия современного образования. Цель – выявление эффективных средств развития творческих способностей учащихся в процессе проведения факультативных занятий по математике. Материал и методы. В рамках организации факультативных занятий по математике с учащимися 5–6 классов нами были разработаны методические аспекты формирования творческих способностей учащихся посредством применения эвристических приемов при обучении поиску решения нестандартных задач. Проведена опытно-экспериментальная работа с учащимися ГУО «Гимназия № 5 г. Витебска» в количестве 300 человек. Результаты и их обсуждение. На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью учащихся, как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения. Ведущая роль здесь принадлежит математике, имеющей много возможностей для формирования творческого потенциала учащихся. Эффективное средство формирования творческих способностей учащихся – обучение учащихся поиску решения нестандартных задач по математике на факультативных занятиях в 5–6 классах. Постоянное применение общих и частных эвристических приемов в процессе обучения учащихся решению нестандартных задач на факультативных занятиях по математике в 5–6 классах способствует организации их активной познавательной и созидательной деятельности, направленной на развитие творческих способностей учащихся как основы, без которой самореализация личности на последующих этапах непрерывного образования становится малоэффективной. Заключение. Реализация разработанных нами методических аспектов формирования творческих способностей учащихся посредством применения эвристических приемов при обучении поиску решения нестандартных задач в процессе проведения факультативных занятий по математике в 5–6 классах обеспечивает создание психологической основы для творческой деятельности учащихся, создает благоприятные возможности для проявления самостоятельности и инициативы, способствует развитию их интуиции, воображения и фантазии, творческого мышления. = Creation of conditions for shaping creative abilities of pupils as well as giving possibility for a most full and successful implementation of their talents and creative potential is the strategy of contemporary education. The aim is finding out efficient ways of the development of pupils’ creative abilities during optional classes of Maths. Material and methods. Within optional classes of Mathematics with the 5th–6th year pupils we worked out methodological aspects of shaping creative abilities of pupils by means of applying heuristic techniques while teaching the search of solution of non standard problems. Experimental work with 300 pupils of Gimnasium No.5 of the City of Vitebsk was conducted. Findings and their discussion. At present the issue of the search of means of development of thinking abilities, which are connected with the creative activity of pupils both in the collective and the individual forms of teaching, is urgent. Mathematics has the leading role here; it possesses lots of possibilities for shaping the creative potential of pupils. An efficient way of shaping creative abilities of pupils is teaching pupils the search of solving non standard mathematical problems at optional classes in the 5th–6th years. Constant application of general and particular heuristic techniques in teaching pupils to solve non standard problems at optional Mathematics classes in the 5th–6th years promotes shaping their active cognitive and constructive activity which is aimed at the development of creative abilities of pupils as a basis without which self implementation of the personality at further stages of continuous education becomes inefficient. Conclusion. Implementation of the developed by us methodological aspects of shaping creative abilities of pupils by means of application of heuristic techniques while teaching the search of solution of non standard problems at optional classes of Mathematics in the 5th–6th years at school provides the creation of the psychological basis for pupils’ creative activity, builds up favorable conditions for the manifestation of independence and initiative, promotes the development of their intuition, imagination, creative hinking.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/5792
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2014, №6(84)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v14n6p57.pdf534.67 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь