Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/5346
Title: Игровая деятельность в подготовке теннисистов 6–7 лет
Other Titles: Game Activities in Training 6–7 Year Old Tennis Players
Authors: Козлова, Ю. А.
Шпак, В. Г.
Keywords: техническая подготовка
общая физическая подготовка
специальная физическая подготовка
группа начальной подготовки
теннис
подвижные игры
technical training
general physical training
special physical training
a group of initial training
tennis, outdoor games
Issue Date: 2014
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2014. – № 5. – С. 97-103. – Библиогр.: с. 103 (5 назв.). – 6 табл.
Abstract: Обучение юных теннисистов – очень трудоемкий и многолетний процесс, который включает в себя развитие физических, психофизиологических качеств, приобретение необходимых знаний, умений и навыков, развитие технико-тактического мастерства, а также общее укрепление здоровья. Данное обучение строится на специально разработанной учебной программе для детско-юношеских спортивных школ. Цель исследования – разработать и экспериментально обосновать методику физической и технической подготовки юных теннисистов на основе использования игрового метода. Материал и методы. В исследовании использовались следующие методы: педагогические наблюдения; педагогические контрольные испытания; медико-биологические исследования – применение программно-аппаратного комплекса «Омега М», метод экспертных оценок, методы математической статистики. Результаты и их обсуждение. Юные теннисисты были разделены на 2 однородные группы: экспериментальную и контрольную, в каждой из которых были проведены исследования общей физической подготовленности, технической подготовленности и оценки функционального состояния организма в начале и конце годичного цикла (сентябрь 2013 года, май 2014 года). Также были внесены изменения в учебную программу посредством сокращения доли времени технической подготовки и увеличением времени на общефизическую и специально-физическую подготовку, введением специально разработанных подвижных игр для повышения качества обучения техническим приемам. В результате проведенных исследований физической и технической подготовленности теннисистов групп начальной подготовки первого года обучения можно говорить о значительных сдвигах и улучшении показателей тренированности организма в течение годичного цикла. Заключение. Улучшение показателей в экспериментальной группе говорит о благоприятном исходе при изменении учебной программы с увеличением доли тренировочного времени на ОФП и СФП и включением специально подобранных подвижных игр. = Training of young tennis players is very labor intensive and long-term process, which includes the development of physical, psy-cho-physiological qualities to acquire the necessary knowledge and skills, the development of technical and tactical skills, and overall health promotion. This training is based on a specially designed training program for youth sports schools. The purpose of the study – develop and prove experimentally the methodology of physical and technical training of young tennis players through the use of game method. Material and methods. The study used the following methods: analysis and synthesis of scientific and methodical literature; teacher observations; pedagogical control tests; biomedical research – the use of hardware-software complex «Omega M», the method of expert estimates, methods of mathematical statistics. Findins and discussion. Young tennis players were divided into two homogeneous groups: experimental and control, in each of which the studies were carried out general physical preparedness, technical preparation and evaluation of the functional state of the organism at the beginning and the end of the annual cycle (September 2013, May 2014). There have also been changes in the curriculum by reducing the ratio of time and technical training and an increase in time for general physical and specialized physical training, the introduction of a specially-designed mobile games to enhance learning techniques. The studies of physical and technical preparedness tennis groups of initial preparation of the first year of study, we can talk about significant shifts and improving your fitness of the organism during the annual cycle. Conclusion. Improvement in the experimental group suggests a favorable outcome when changing the curriculum to increase of training time on the PFD and the SFA and the inclusion of a specially-selected mobile games.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/5346
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2014, №5(83)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Ю.А. Козлова, В.Г. Шпак.pdf864.88 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь