Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/5331
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКоролев, М. Г.-
dc.date.accessioned2014-11-19T07:31:30Z-
dc.date.available2014-11-19T07:31:30Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationВеснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2014. – № 5. – С. 65-71. – Библиогр.: с. 71 (4 назв.)ru_RU
dc.identifier.issn2074-8566-
dc.identifier.urihttps://rep.vsu.by/handle/123456789/5331-
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме формирования ответственного отношения к родительству в рамках подготовки учащейся молодежи к семейной жизни. Автором предлагается модель развития ценностного отношения учащейся молодёжи к родительству в условиях учреждения образования, а также выделяются критерии, по которым можно судить о наличном уровне ценностного отношения к родительству. Цель статьи – представить спроектированную модель развития ценностного отношения молодежи к родительству в условиях учреждения образования. Материал и методы. В работе на основе анализа педагогической и психологической литературы по проблемам подготовки молодежи к семейной жизни, а также обобщения опыта различных образовательных учреждений (включая авторский) спроектирована модель развития ценностного отношения учащейся молодежи к родительству, реализация которой начата в Витебском государственном медицинском университете. Результаты и их обсуждение. Модель развития ценностного отношения учащейся молодежи к родительству включает в себя целевой, содержательно-процессуальный, мотивационный, позиционно-коммуникативный и критериально-результативный компоненты. Реализация предложенной модели обеспечивается совокупностью взаимосвязанных педагогических условий: признанием уникальности ценностных позиций учащихся и осуществлением педагогической поддержки их ценностного выбора; обеспечением целевой и содержательной взаимосвязи учебных и внеучебных форм педагогической деятельности по развитию ценностного отношения учащейся молодежи к родительству; использованием личностно-развивающего потенциала социально-гуманитарных дисциплин, в содержании которых раскрываются культурно-историческая обусловленность и ценностная природа родительства; организацией деятельности, направленной на обогащение смысложизненной сферы обучающихся; организацией интерактивного взаимодействия субъектов педагогического процесса. Показателями развитости ценностного отношения к родительству выступают: 1) позиция ценностей семьи в иерархии ценностных ориентаций личности; 2) позиция родительской роли в представлениях обучающихся о системе семейных ролей; 3) ценность родительства по отношению к обществу; 4) ценность родительства по его отношению к семье; 5) родительство как экзистенциальная ценность (родительство «для себя»). Заключение. Реализация предложенной модели в условиях учреждения образования призвана обеспечить высокий уровень развития ценностного отношения учащейся молодежи к родительству. = The article is devoted to the issue of formation of the responsible relation to parenthood within preparation of student youth for family life. The author offers a model of development of the value based attitude of student youth to parenthood in the conditions of an education establishment, and also criteria by which it is possible to judge the level of the value based attitude to parenthood. The purpose is to present the designed model of development of the value based attitude of youth to parenthood in the conditions of the education establishment. Material and methods. In the work on the basis of the analysis of pedagogical and psychological literature on issues of preparation of youth for family life, and the syntheses of experience of various educational institutions (including the author’s) the model of the development of the value based attitude of student youth to parenthood which is being implemented at Vitebsk State Medical University is designed. Findings and their discussion. The model of development of value based attitude of student youth to parenthood includes target, substantial and procedural, motivational, position and communicative, criteria and productive components. Implementation of the offered model is provided with a set of interconnected pedagogical conditions: recognition of uniqueness of value based positions of yaoung people and implementation of pedagogical support of their value based choice; ensuring target and content interrelation of educational and nonlearning forms of pedagogical activity on the development of the value based attitude of student youth to parenthood; the use of personal the developing potential of social and humanitarian disciplines in the contents of which cultural and historical conditionality and the valuable nature of parenthood is revealed; setting up interactive relations of the subjects of pedagogical process. As indicators of the development of the value based attitude to parenthood are 1) position of family values of in the hierarchy of value orientations of the personality; 2) position of the parental role in students’ ideas of the family roles; 3) parenthood value in relation to society; 4) parenthood value on its relation to a family; 5) parenthood as existentional value (parenthood «for itself»). Conclusion. Implementation of the offered model in the conditions of the establishment of education is urged to provide a high level of development of the value based attitude of student youth to parenthood.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherУстанова адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэраваru_RU
dc.subjectродительствоru_RU
dc.subjectценностное отношениеru_RU
dc.subjectразвитиеru_RU
dc.subjectмодельru_RU
dc.subjectучреждение образованияru_RU
dc.subjectпоказатели развитости ценностного отношения к родительствуru_RU
dc.subjectparenthoodru_RU
dc.subjectvalue based attituderu_RU
dc.subjectdevelopmentru_RU
dc.subjectmodelru_RU
dc.subjecteducation establishmentru_RU
dc.subjectindicators of development of the value based attitude to parenthoodru_RU
dc.titleПроектирование модели развития ценностного отношения учащейся молодежи к родительствуru_RU
dc.title.alternativeDesign of the Model of the Development of Value Based Attitude of Student Youth to Parenthoodru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2014, №5(83)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
М.Г. Королев.pdf836.57 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь