Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/49004
Title: The influence of the use of orienteering on increasing the psychological stability of college students
Other Titles: Влияние спортивного ориентирования на повышение психологической устойчивости учащихся колледжей
Authors: Cui Maoying
Karelin, M. A.
Keywords: college students
coping with stress
emotional regulation
multi-theoretical concept
orienteering
psychological resilience
self-efficacy
мультитеоретическая концепция
преодоление стресса
психологическая устойчивость
самоэффективность
спортивное ориентирование
учащиеся колледжей
эмоциональная регуляция
Issue Date: 2025
Publisher: Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова
Citation: Cui Maoying. The influence of the use of orienteering on increasing the psychological stability of college students / Cui Maoying, M. A. Karelin // Инновационные формы и практический опыт физического воспитания детей и учащейся молодежи : сборник научных статей [по материалам XI научно-практической конференции]. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2025. – С. 108-114. – Библиогр.: с. 114 (10 назв.).
Abstract: This study addresses the global mental health crisis among college students. The World Health Organization (2024) reports that one in three young people aged 18-24 experience emotional distress. A 16-week randomized controlled trial (N=800) investigates the impact of orienteering on psychological resilience. Based on an integrative theoretical framework (psychological resilience theory, self-determination theory, resource conservation theory, and planned behavior theory), this study combines a systematic literature review (2000-2025) and empirical methods to explore the mechanisms and boundary conditions of the influence of orienteering. The study employed mixed methods, including measurements on the Connor-Davidson Resilience Scale (CD-RISC), assessment on the General Self-Efficacy Scale (GSES), and interviews. In addition, this study proposes a working model for the implementation of orienteering, providing theoretical support and practical recommendations for the integration of physical education, mental health education, and student development in colleges around the world. = Исследование посвящено глобальному кризису психического здоровья среди учащихся колледжей. Всемирная организация здравоохранения (2024) сообщает, что каждый третий молодой человек в возрасте 18-24 лет испытывает эмоциональный стресс. В рамках 16-недельного рандомизированного контролируемого исследования (N=800) изучается влияние спортивного ориентирования на психологическую устойчивость. Основанное на интегративной теоретической базе (теория психологической устойчивости, теория самодетерминации, теория сохранения ресурсов и теория запланированного поведения), это исследование сочетает систематический обзор литературы (2000-2025) и эмпирические методы для изучения механизмов и граничных условий влияния спортивного ориентирования. В исследовании, применялись смешанные методы, включая измерения по шкале стрессоустойчивости Коннора-Дэвидсона (CD-RISC), оценку по шкале общей самоэффективности (GSES) и интервью. Кроме того, в данном исследовании предлагается действующая модель внедрения спортивного ориентирования, предоставляющая теоретическую поддержку и практические рекомендации по интеграции физического воспитания, обучения психическому здоровью и развития учащихся в колледжах по всему миру.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/49004
ISBN: 978-985-30-0283-6
Appears in Collections:Инновационные формы и практический опыт физического воспитания детей и учащейся молодежи : сборник научных статей. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2025. – 425, [1] с.

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
108-114.pdf307.68 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь
Собственные ресурсы:
Научная библиотека учреждения образования «ВГУ имени П. М. Машерова»
Электронный каталог НБ «ВГУ имени П. М. Машерова»