Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/48074
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorВенжега, О. Ю.-
dc.contributor.authorЕсауленко, А. Ю.-
dc.date.accessioned2025-08-14T12:35:15Z-
dc.date.available2025-08-14T12:35:15Z-
dc.date.issued2025-
dc.identifier.citationТворческая мастерская педагога-музыканта: полихудожественная среда и возможности инклюзии : отчет о НИР (заключительный) : договор с БРФФИ № Г23М-012 от 02.05.2023 г. / научный руководитель НИР О. Ю. Венжега ; исполнитель А. Ю. Есауленко ; Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования "Витебский государственный университет имени П. М. Машерова" (ВГУ имени П. М. Машерова). - Витебск, 2025. - 42 с. - Библиография: с. 42.- № ГР 20231219.ru_RU
dc.identifier.other№ ГР 20231219-
dc.identifier.urihttps://rep.vsu.by/handle/123456789/48074-
dc.description.abstractЦель работы – научно-теоретическое обоснование разработки необходимого современного педагогического инструментария и выявление эффективных условий для осуществления педагогом-музыкантом своей профессиональной деятельности в контексте быстрорастущих социальных запросов на полихудожественное образование новых поколений учащихся, в том числе и на расширение возможностей инклюзии. Можно утверждать о необходимости развития тьюторских компетенций у будущих учителей музыки, для подготовки к работе с детьми с особыми образовательными потребностями, а также использования полихудожественного подхода как основополагающего в работе с ними. Сочетание всех видов музыкальной деятельности, начиная от рассуждений о музыке, иллюстрации музыкальных сочинений, ассоциативных сравнений музыкальных образов с явлениями окружающего мира и заканчивая пластическими движениями под музыку, благотворно скажется на развитии музыкальных способностей у детей, имеющих особые образовательные потребности, а также позволит снять внутренние зажимы, скованность в движениях, улучшить навыки пространственной ориентации и стабилизировать общее психологическое состояние личности ребенка. Таким образом, использование принципа полихудожественного подхода на уроке «Музыка» позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, способствует социальной адаптации и формированию духовно-ценностного отношения к окружающему пространству всех детей, в том числе и имеющих особые образовательные потребности.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherВитебск : ВГУ имени П. М. Машероваru_RU
dc.subjectдети с особенностями психофизического развитияru_RU
dc.subjectинклюзияru_RU
dc.subjectмузыкаru_RU
dc.subjectмузыкальное образованиеru_RU
dc.subjectнаучно-исследовательские отчетыru_RU
dc.subjectособенности психофизического развитияru_RU
dc.subjectотчеты о НИРru_RU
dc.subjectпедагоги-музыкантыru_RU
dc.subjectпедагогические технологииru_RU
dc.subjectполихудожественная средаru_RU
dc.subjectполихудожественный подходru_RU
dc.subjectтворческая деятельностьru_RU
dc.titleТворческая мастерская педагога-музыканта: полихудожественная среда и возможности инклюзииru_RU
dc.typeBookru_RU
Appears in Collections:Отчеты о НИР-2025

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Венжега_О.Ю..pdf926.4 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь
Собственные ресурсы:
Научная библиотека учреждения образования «ВГУ имени П. М. Машерова»
Электронный каталог НБ «ВГУ имени П. М. Машерова»