Please use this identifier to cite or link to this item:
https://rep.vsu.by/handle/123456789/48074
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Венжега, О. Ю. | - |
dc.contributor.author | Есауленко, А. Ю. | - |
dc.date.accessioned | 2025-08-14T12:35:15Z | - |
dc.date.available | 2025-08-14T12:35:15Z | - |
dc.date.issued | 2025 | - |
dc.identifier.citation | Творческая мастерская педагога-музыканта: полихудожественная среда и возможности инклюзии : отчет о НИР (заключительный) : договор с БРФФИ № Г23М-012 от 02.05.2023 г. / научный руководитель НИР О. Ю. Венжега ; исполнитель А. Ю. Есауленко ; Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования "Витебский государственный университет имени П. М. Машерова" (ВГУ имени П. М. Машерова). - Витебск, 2025. - 42 с. - Библиография: с. 42.- № ГР 20231219. | ru_RU |
dc.identifier.other | № ГР 20231219 | - |
dc.identifier.uri | https://rep.vsu.by/handle/123456789/48074 | - |
dc.description.abstract | Цель работы – научно-теоретическое обоснование разработки необходимого современного педагогического инструментария и выявление эффективных условий для осуществления педагогом-музыкантом своей профессиональной деятельности в контексте быстрорастущих социальных запросов на полихудожественное образование новых поколений учащихся, в том числе и на расширение возможностей инклюзии. Можно утверждать о необходимости развития тьюторских компетенций у будущих учителей музыки, для подготовки к работе с детьми с особыми образовательными потребностями, а также использования полихудожественного подхода как основополагающего в работе с ними. Сочетание всех видов музыкальной деятельности, начиная от рассуждений о музыке, иллюстрации музыкальных сочинений, ассоциативных сравнений музыкальных образов с явлениями окружающего мира и заканчивая пластическими движениями под музыку, благотворно скажется на развитии музыкальных способностей у детей, имеющих особые образовательные потребности, а также позволит снять внутренние зажимы, скованность в движениях, улучшить навыки пространственной ориентации и стабилизировать общее психологическое состояние личности ребенка. Таким образом, использование принципа полихудожественного подхода на уроке «Музыка» позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, способствует социальной адаптации и формированию духовно-ценностного отношения к окружающему пространству всех детей, в том числе и имеющих особые образовательные потребности. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова | ru_RU |
dc.subject | дети с особенностями психофизического развития | ru_RU |
dc.subject | инклюзия | ru_RU |
dc.subject | музыка | ru_RU |
dc.subject | музыкальное образование | ru_RU |
dc.subject | научно-исследовательские отчеты | ru_RU |
dc.subject | особенности психофизического развития | ru_RU |
dc.subject | отчеты о НИР | ru_RU |
dc.subject | педагоги-музыканты | ru_RU |
dc.subject | педагогические технологии | ru_RU |
dc.subject | полихудожественная среда | ru_RU |
dc.subject | полихудожественный подход | ru_RU |
dc.subject | творческая деятельность | ru_RU |
dc.title | Творческая мастерская педагога-музыканта: полихудожественная среда и возможности инклюзии | ru_RU |
dc.type | Book | ru_RU |
Appears in Collections: | Отчеты о НИР-2025 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Венжега_О.Ю..pdf | 926.4 kB | Adobe PDF | ![]() View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь