Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://rep.vsu.by/handle/123456789/48074
Заглавие: Творческая мастерская педагога-музыканта: полихудожественная среда и возможности инклюзии
Авторы: Венжега, О. Ю.
Есауленко, А. Ю.
Ключевые слова: дети с особенностями психофизического развития
инклюзия
музыка
музыкальное образование
научно-исследовательские отчеты
особенности психофизического развития
отчеты о НИР
педагоги-музыканты
педагогические технологии
полихудожественная среда
полихудожественный подход
творческая деятельность
Дата публикации: 2025
Издательство: Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова
Библиографическое описание: Творческая мастерская педагога-музыканта: полихудожественная среда и возможности инклюзии : отчет о НИР (заключительный) : договор с БРФФИ № Г23М-012 от 02.05.2023 г. / научный руководитель НИР О. Ю. Венжега ; исполнитель А. Ю. Есауленко ; Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования "Витебский государственный университет имени П. М. Машерова" (ВГУ имени П. М. Машерова). - Витебск, 2025. - 42 с. - Библиография: с. 42.- № ГР 20231219.
Аннотация: Цель работы – научно-теоретическое обоснование разработки необходимого современного педагогического инструментария и выявление эффективных условий для осуществления педагогом-музыкантом своей профессиональной деятельности в контексте быстрорастущих социальных запросов на полихудожественное образование новых поколений учащихся, в том числе и на расширение возможностей инклюзии. Можно утверждать о необходимости развития тьюторских компетенций у будущих учителей музыки, для подготовки к работе с детьми с особыми образовательными потребностями, а также использования полихудожественного подхода как основополагающего в работе с ними. Сочетание всех видов музыкальной деятельности, начиная от рассуждений о музыке, иллюстрации музыкальных сочинений, ассоциативных сравнений музыкальных образов с явлениями окружающего мира и заканчивая пластическими движениями под музыку, благотворно скажется на развитии музыкальных способностей у детей, имеющих особые образовательные потребности, а также позволит снять внутренние зажимы, скованность в движениях, улучшить навыки пространственной ориентации и стабилизировать общее психологическое состояние личности ребенка. Таким образом, использование принципа полихудожественного подхода на уроке «Музыка» позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, способствует социальной адаптации и формированию духовно-ценностного отношения к окружающему пространству всех детей, в том числе и имеющих особые образовательные потребности.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://rep.vsu.by/handle/123456789/48074
Располагается в коллекциях:Отчеты о НИР-2025

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Венжега_О.Ю..pdf926.4 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь
Собственные ресурсы:
Научная библиотека учреждения образования «ВГУ имени П. М. Машерова»
Электронный каталог НБ «ВГУ имени П. М. Машерова»