Please use this identifier to cite or link to this item:
https://rep.vsu.by/handle/123456789/48014
Title: | Теоретико-методологические основы исследования проблемы становления и развития социальной педагогики в Беларуси |
Other Titles: | Theoretikal and methodological bases of the research of problems of formation and development of social pedagogics in Belarus |
Authors: | Андрущенко, Н. Ю. Andrushchenko, N. Yu. |
Issue Date: | 2010 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет им. Евфросинии Полоцкой |
Citation: | Андрущенко, Н. Ю. Теоретико-методологические основы исследования проблемы становления и развития социальной педагогики в Беларуси / Н. Ю. Андрущенко // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. E, Педагогические науки. – 2010. – № 11. – С. 26–30. |
Series/Report no.: | Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. E, Педагогические науки;№ 11 |
Abstract: | Представлены теоретико-методологические основы исследования проблемы становления и развития социальной педагогики, которые включают в себя философско-методологический, общенаучный и конкретно-научный уровни. Данным уровням соответствуют определенные подходы, принципы и методы изучения действительности. Теоретическую базу работы составили труды известных просветителей и ученых прошлого и настоящего. Рассмотрен понятийно-категориальный аппарат, являющийся важной составляющей теоретико-методологических основ. В рамках нашего исследования необходимым является обозначение понятий – «социальная педагогика», «социальное воспитание», «социализация». Проанализированы различные точки зрения как исследователей зарубежных философов и педагогов, так и белорусских и русских просветителей и ученых на трактовку объекта и предмета социальной педагогики, а также ее принадлежности к той или иной области знания. Показано различие между социальной педагогикой и социальной работой. = Theoretical and methodological bases of the research of problems of formation and development of social pedagogic are represented in the article. These bases include philosophical and methodological, general scientific and specifically scientific levels. Certain approaches, principles and methods of study of reality correspond to these levels. Works of famous enlighteners and scientists of the past and the present form the theoretical basis of this paper. Conceptually categorical framework, which is an important component of theoretical and methodological bases, has been considered. In the context of our study it is necessary to designate the following terms: “social pedagogics”, “social education”, “socialization”. It has been analyzed the different researchers’ points of view of both foreign philosophers and teachers and Belarussian and Russian enlighteners on the interpretation of the object and subject of social pedagogics and also its belonging to a particular field of knowledge. The difference between social pedagogics and social work is shown. |
URI: | https://rep.vsu.by/handle/123456789/48014 |
ISSN: | 2070-1640 |
Appears in Collections: | Научные публикации (2010) |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Теоретико-методологические основы исследования проблемы.pdf | 198.93 kB | Adobe PDF | ![]() View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь