Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/48008
Title: Развитие социальной педагогики в 70-е гг. XX в.
Other Titles: Development of social pedagogy in the 70s of the 20th century
Authors: Андрущенко, Н. Ю.
Andrushchenko, N. Yu.
Keywords: социальная педагогика
социально-педагогическая деятельность
педагогика среды
«педагогика микрорайона»
педагогизация среды
социальная среда
социализация
social pedagogy
social pedagogical work
pedagogy of environment
“pedagogy of neighborhood”
pedagogisation of environment
social environment
socialization
Issue Date: 2019
Publisher: Гродненский государственный университет им. Янки Купалы
Citation: Андрущенко, Н. Ю. Развитие социальной педагогики в 70-е гг. XX в. / Н. Ю. Андрущенко // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя Янкі Купалы. Сер. 3, Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2019. – № 1. – С. 102–108.
Series/Report no.: Веснік Гродзенскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя Янкі Купалы. Сер. 3, Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія;№ 1
Abstract: Во введении обоснована актуальность исследования. В рассматриваемый период времени возобновился интерес к проблемам человека, а расширение мировоззрения в понимании важности процесса воспитания в открытой системе «человек – социум» способствовало активизации внимания к вопросам социальной педагогики. Цель работы – рассмотреть особенности развития социальной педагогики в Беларуси и России в 1970-е гг. В основной части представлен обзор работ, касающихся социально-педагогической тематики. Вопросы социальной педагогики были в поле зрения известных ученых – В. Г. Бочаровой, Р. Г. Гуровой, А. И. Кочетова, Л. И. Новиковой, В. Д. Семёнова, И. Д. Чернышенко, Г. Н. Филонова. На страницах ведущих периодических изданий «Советская педагогика», «Воспитание школьников» нашел отражение опыт социально-педагогической деятельности. Акцентировано внимание на взаимодействии школы и семьи в развитии ребенка, а также воспитательных возможностях социума. Рассмотрены «педагогика микрорайона» и проблема педагогизации среды. Показана роль организаторов внеклассной и внешкольной воспитательной работы в реализации задач политики образования. Обозначены проблемы развития социальной педагогики в 1970-е гг. В заключении сделан вывод об особенностях развития социальной педагогики в Беларуси и России. В 70-е гг. ХХ в. активизировались теоретическое осмысление проблем социально-педагогического характера и развитие социально-педагогической деятельности. Это способствовало становлению основ социально-педагогического знания и накоплению опыта социального воспитания подрастающего поколения. Вместе с тем имелся ряд проблем: педагогика среды и «педагогика микрорайона» целенаправленно не изучались; социально-педагогическая деятельность была фрагментарной; у педагогов было недостаточно знаний, умений, навыков в области социализации детей и молодежи. = In the introduction, it is justified the relevance of the study. In the period under review there was a renewed interest in human problems, and the extension of philosophy in the understanding of the importance of education in an open system “man – society” has contributed to increased attention to issues of social pedagogy. The aim of this work is to examine the specifics of development of social pedagogy in Belarus and Russia in the 1970s. In the main part, it is presented an overview of the work on socio-pedagogical subjects. The issues of social pedagogy were in sight of the famous scientists V. G. Bocharova, R. G. Gurovа, A. I. Kochetov, L. I. Novikova, V. D. Semenov, I. D. Chernyshenko, G. N. Filonov. On the pages of the leading periodicals of the “Soviet pedagogics”, “Education of students” it was reflected the experience of socio-pedagogical work. Attention is focused on the interaction of school and family in child development, and educational opportunities of the society. The “pedagogy of the neighborhood” and the problem of pedagogization of environment are discussed. The role of the organizers of extra-curricular educational work in implementing the tasks of education policy is shown. The problems of the development of social pedagogy in the 1970s are indicated. In the conclusion, it is pointed features of development of social pedagogy in Belarus and Russia. In the 70s of the 20th century theoretical understanding of the problems of socio-pedagogical nature and development of social and educational activities intensified. This contributed to the formation of the basics of socio-pedagogical knowledge and expertise of social education of the younger generation. However, there were a number of issues: pedagogy of environment and “pedagogy of the neighborhood” purposefully were not studied; socio-pedagogical activities were fragmented; teachers had insufficient knowledge and skills in the area of socialization of children and youth.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/48008
ISSN: 2076-4855
Appears in Collections:Научные публикации (2019)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Развитие социальной педагогики.pdf286.85 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь
Собственные ресурсы:
Научная библиотека учреждения образования «ВГУ имени П. М. Машерова»
Электронный каталог НБ «ВГУ имени П. М. Машерова»