Please use this identifier to cite or link to this item:
https://rep.vsu.by/handle/123456789/47474
Title: | Специфика проявления коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра |
Other Titles: | Specific communicative skills indicator of senior preschoolers with autism spectrum disorders |
Authors: | Бумаженко, Н. И. Швед, М. В. Bumazhenko, N. I. Shved, M. V. |
Keywords: | коммуникативная деятельность коммуникативные навыки расстройства аутистического спектра ранний детский аутизм старший дошкольный возраст communication activity communicative skills autism spectrum disorders early childhood autism senior preschoolers |
Issue Date: | 2021 |
Publisher: | Белгородский институт развития образования |
Citation: | Бумаженко, Н. И. Специфика проявления коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра / Н. И. Бумаженко, М. В. Швед // Вестник Белгородского института развития образования. – 2021. – Т. 8, № 1 (19). – С. 123–133. |
Series/Report no.: | Вестник Белгородского института развития образования;Т. 8, № 1 (19) |
Abstract: | Достаточный уровень сформированности коммуникативной деятельности является одним из условий социальной инклюзии детей с ранним детским аутизмом. В статье представлены результаты экспериментального изучения особенностей формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. В качестве методов исследования были использованы стандартизированное наблюдение, диагностический опросник для родителей «Особенности коммуникации вашего ребенка», методика «Оценка коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра». Авторами проанализирована специфика формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра: своеобразие навыков выражения эмоций и чувств, которые влияют на качество эмоционального контакта; специфика навыков общения, включающих не только уровень речевого развития, но и умение вести диалог, соблюдение правил и норм социального поведения. Результаты исследования доказывают необходимость организации и проведения целенаправленной коррекционно-развивающей работы по формированию коммуникативных навыков и норм социального поведения, построенной с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка с расстройствами аутистического спектра, с целью их социальной адаптации в обществе. = A sufficient level of the formation of communication ability is one of the conditions for the social inclusion of children with autism spectrum disorders. The article presents the results of an experimental study of the formation of communicative skills of senior preschool children with autism spectrum disorders. As research methods a standardized diagnostic observation, a questionnaire for parents «Features of your child's communication ability», a methodology «Assessment of communicative skills of children with autism spectrum disorders» were used. The authors analyzed the specificity of the formation of communicative skills of senior preschoolers with autism spectrum disorders: the originality of the skills of expressing emotions and feelings that affect emotional contact; specificity of communicative skills, including not only the level of speech development, but also the ability to conduct a dialogue, compliance with rules and normal behavior. The results of the study show that it’s necessary to organize and conduct targeted correctional and developmental activities for children with autism spectrum disorders aimed to involve them in communication and form their norms of social behavior. |
URI: | https://rep.vsu.by/handle/123456789/47474 |
ISSN: | 2410-0366 |
Appears in Collections: | Научные публикации (2021) |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Специфика проявления коммуникативных навыков.pdf | 1.13 MB | Adobe PDF | ![]() View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь