Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4650
Title: Роль мотивационного компонента в структуре профессиональной траектории студента
Other Titles: Role of a motivational component in the structure of a professional trajectory of the student
Authors: Молчанова, Н. В.
Keywords: студенты
вузы
образовательная среда
мотивация
психология
социальная психология
the educational environment of high school
professional trajectory
personal growth
motivation
Issue Date: 2011
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Citation: Молчанова, Н. В. Роль мотивационного компонента в структуре профессиональной траектории студента / Н. В. Молчанова // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2011. – № 6 (66). – С. 103-107. – Библиогр.: с. 107 (3 назв.).
Abstract: Исследование направлено на выявление профессионального и личностного развития студента в условиях образовательной среды вуза. Представлены результаты анализа взаимосвязи оценки различных компонентов вузовской среды и оценки личностного роста студентов. Сделан сравнительный анализ 2-х групп: студентов, которые выбрали специальность и вуз, руководствуясь «внутренними» мотивами, и тех, для которых поступление в вуз определялось «внешними» мотивами. Результаты показали, что студенты с «внешней» мотивацией связывают свой личностно-профессиональный рост с удовлетворением потребности в творческих и напряженных занятиях. Также для них большую роль играет удовлетворение потребности в принадлежности к социальной общности вуза. Для студентов с «внутренней» мотивацией на первый план выступили условия жизнедеятельности, которые предоставляются вузом для обучения. В целом у этой группы было выявлено больше положительных корреляций между компонентами вузовской среды и личностными показателями роста, что говорит о более высокой идентификации себя с вузом. =The study aims at finding out professional and personality development of a student in the educational environment of the university. Results of an analysis of the connection of the assessment of different components of university environment with the assessment of student personality growth are presented. Comparative analysis of two groups of students: those who chose the vocation on the basis of «inner «motives» and those motivated «from outside», is made. The results indicate that students with «outer» motivation connect their personality and professional growth with the satisfaction of the need in creative and hard study. Big role for them is played by the satisfaction of the need in belonging to the social community of the university. The «inner» motivated students consider conditions of their life and study, which are provided by the university, to be most important. In general in this group we found out more positive correlations between the components of the university environment and personality growth indicators, which testifies to the fact of higher identification of the self with the university.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4650
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2011, №6(66)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v11n6p103.pdf264.41 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь