Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4614
Title: Особенности использования авторской методики Н.А. Зайцева в процессе подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Other Titles: Features of Application of Author’s Method by N.A. Zaitsev in the Process of Preparation for Teaching Literacy to Preschool Children with General Speech Deficiency
Authors: Чобот, Ж. П.
Дробышевская, Ю. П.
Keywords: общее недоразвитие речи
традиционный подход к обучению грамоте
альтернативная система обучения грамоте Н.А. Зайцева
general speech deficiency
traditional approach to teaching literacy N.A. Zaitsev’s
alternative system of teaching literacy
Issue Date: 2014
Publisher: Учреждение образования "Витебский государственный университет имени П.М. Машерова
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта . – 2014. – № 4. – С. 128-132. – Библиогр.: с. 132 (3 назв.).
Abstract: Для успешного усвоения школьного курса родного языка у детей с речевыми нарушениями должны быть сформированы все компоненты речевой системы (звукопроизношение, фонематические процессы, лексика, грамматика), где особое место занимает процесс подготовки к обучению грамоте (чтению и письму). В настоящий момент все чаще логопеды дошкольных учреждений практикуют обучение грамоте детей по альтернативным методикам. Желание специалистов применять в работе новые технологии вызвано в первую очередь спецификой данной категории детей. Цель статьи – определить возможности использования авторской методики Н.А. Зайцева и вариантов сочетания методики с традиционными методами работы по формированию речевых навыков у детей с ОНР в процессе подготовки к обучению грамоте. Материал и методы. Материалом послужили психолого-педагогические исследования в области подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, основным методом – метод научного экспериментального исследования. Результаты и их обсуждение. В процессе исследования были получены данные, свидетельствующие, что дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении грамотой (уровнем подготовки к овладению чтением). На основе анализа традиционных методик по подготовке детей к обучению грамоте и результатов эмпирического исследования по проблеме предложена коррекционно-развивающая про-грамма для формирования речевых навыков у детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте с использованием авторской методики. Заключение. Практическая и социальная значимость предпринятого исследования состоит в возможности на основе полученных в нем результатов выстроить педагогическую практику процесса подготовки к обучению грамоте, направленную на формирование речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи методом сочетания авторской методики Н.А. Зайцева с традиционными методами работы; осуществлять подготовку специалистов системы образования (логопедов, дефектологов, воспитателей) для повышения их компетентности в обеспечении коррекционной работы детей с общим недоразвитием речи. = To successfully take the school course of Mother Tongue children with speech deficiency should have all the components of speech system (sound pronunciation, phoneme processes, vocabulary, grammar) where special place is taken by the process of preparation for teaching literacy (Reading and Writing). At present teachers of speech at preschool establishments more and more often practice teaching literacy using alternative methods. The desire of specialists to use new technologies is caused first of all by specificity of this category of children. The purpose of the article is to establish possibilities of application of author’s method by N.A. Zaitsev as well as variants of composing the method with traditional methods of work on the development of speech skills of children with general speech deficiency in the process of preparing them for teaching literacy. Material and methods. The material was psychological and pedagogical studies in the field of preparation for teaching literacy of preschool children with general speech deficiency. The basic method was the method of scientific experimental research. Findings and their discussion. In the course of the research data were obtained, which testify to the fact that preschool children with general speech deficiency considerably lag behind normally developing children in learning literacy (preparation level for mastering reading). On the basis of the analysis of traditional methods of preparing children for teaching literacy and findings of empirical study on the issue, a correction and development program for building up speech skills of children with general speech deficiency while preparing them for teaching literacy on the basis of own method, was offered. Conclusion. Practical and social significance of the research consists in the possibility, on the basis of its findings, to build up pedagogical practice of the process of preparation for teaching literacy aimed at the development of speech skills of children with general speech deficiency by composing N.A. Zaitsev’s own method with traditional methods; to conduct training of specialists of the educational system (speech teachers and nurses) to raise their competence in the correction work provision.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4614
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2014, №4(82)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
128-132.pdf326.63 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь