Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4610
Title: Организация обучения будущих педагогов дошкольного образования на игротехнической основе
Other Titles: Setting up Training of Would-be Pre-school Teachers on the Basis of Play Technique
Authors: Здорикова, Н. Г.
Keywords: педагогическая подготовка
организация и управление обучением
игротехника
дошкольное образование
игровая позиция педагога
интерактивность
стратегии
pedagogical training
organization and management of teaching
play technique
pre-school education
play position of the teacher
interactivity
strategies
Issue Date: 2014
Publisher: Учреждение образования "Витебский государственный университет имени П.М. Машерова
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта . – 2014. – № 4. – С. 97-102. – Библиогр.: с. 102 (6 назв.).
Abstract: В условиях современной социокультурной действительности возрастают требования к качеству подготовки педагога как носителя и транслятора ценностей игровой культуры в детской среде. Цель статьи – определение сущности игротехники и особенностей организации обучения студентов на ее основе. Материал и методы. Материалом послужили концепции и программы развития педагогического образования в Республике Беларусь, учебные планы и рабочие программы по специальности 1-010102-07 «Дошкольное образование. Социальная педагогика», исследования по вопросам игротехнической деятельности. Использован комплекс теоретических (систематизация и концептуализация научных идей, анализ и обобщение литературных источников, моделирование путей организации указанного процесса) и эмпирических методов исследования. Результаты и их обсуждение. Рассматриваются разработка и реализация игротехнических основ педагогического образования студентов с учетом специфики их будущей профессиональной деятельности в учреждениях дошкольного образования; обоснованы возможности влияния педагогического пространства вуза на поддержку творческих начал личности. Показана роль организации и управления обучением студентов с применением игротехники в педагогическом процессе вуза. Определена авторская позиция сущности игротехники на основе анализа разных подходов. Представлены сущностные характеристики обучения на игротехнической основе. Раскрыта особенность организации обучения студентов на игротехнической основе, определяемая организационным взаимодействием преподавателя и студента (стратегия взаимодействия, самоопределения и сотворчества). Выявлены условия эффективной организации обучения на игротехнической основе, способствующие оптимизации педагогической подготовки и выведению его на новый качественный уровень. Заключение. Целенаправленная организация обучения с использованием игротехники оптимизирует педагогическую подготовку студентов и повышает их активность в теоретическом осмыслении накопленного игрового опыта. = In the contemporary social and cultural reality increased requirements to the quality of teacher training, who is a carrier of play culture values in children environment, are observed. The goal of the article is definition of the essence of play technique and of features of student training on its basis. Material and methods. The material is concepts and programs of the development of pedagogical education in the Republic of Belarus, sillubuses and curricula of the speciality 1-010102-07 «Pre-school education. Social education» as well as studies on play techniques. A complex of theoretical (systematization and conceptualization of scientific ideas, analysis and generalization of literature sources, modeling the ways of organization of the process) and empirical research methods was used. Findings and their discussion. Development and implementation of play technique basics of student pedagogical education con-sidering the specificity of their future professional activity at pre-school establishments are considered; possibilities of the influence of the university pedagogical space on the support of the personality creative sides are grounded. Role of organization and management of training students with the application of play technique in the university pedagogical process is presented. Thе author’s position of the essence of play technique on the basis of the analysis of different approaches is established. Essence characteristics of teaching on the basis of play technique are presented. Peculiarity of setting up student training on the basis of play technique is revealed, which is defined by organizational coordination of the teacher and the student (cooperation, self-identification and co creativity strategy). Conditions of efficient setting up teaching on the basis of play technique, which promote optimization of pedagogical training and raising it on a new quality level, are established. Conclusion. Purposeful setting up play technique teaching optimizes pedagogical training of students and increases their activity in theoretical understanding of the accumulated play experience.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4610
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2014, №4(82)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
97-102.pdf567.55 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь