Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4602
Title: Обеспечение качества высшего образования (на примере ВГУ имени П.М. Машерова)
Other Titles: Quality Assurance of Higher Education (evidence from Vitebsk State P.M. Masherov University)
Authors: Бобрик, М. Ю.
Красовская, И. А.
Чубаро, С. В.
Keywords: качество образования
университет
профессорско-преподавательский состав
подготовка студентов
учебные программы
методы обучения
методы оценки
инновации
структуры университета
процесс документирования процедур
quality of education
university
professor and teacher staff
student training
curricula
teaching methods
evaluation methods
innovation
university structure
the process of documenting procedures
Issue Date: 2014
Publisher: Учреждение образования "Витебский государственный университет имени П.М. Машерова
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2014. – № 4. – С. 69-77.
Abstract: На современном этапе в условиях ужесточения конкуренции среди высших учебных заведений значительно возросла необходимость в повышении качества образования. Под качеством образования понимается комплексная характеристика процесса, результата обучения, воспитания, имеющая отношение и к учебному заведению, и к обучающимся. На университете лежит основная ответственность за обеспечение качества образования выпускаемых специалистов, поэтому вуз постоянно совершенствует инструменты, направленные на улучшение качества образования. Цель настоящей работы – рассмотреть существующий опыт Витебского государственного университета имени П.М. Машерова в обеспечении качества высшего образования. Материал и методы. Материалом послужили нормативно-правовые акты и методические материалы Министерства образования Республики Беларусь, регулирующие вопросы функционирования и развития высшего образования, локальные документы, регламентирующие образовательный процесс в университете. Основные методы: системный подход, анализ нормативной литературы, сравнительно-сопоставительный анализ, индуктивный и дедуктивный методы. Результаты и их обсуждение. Предложены и обоснованы основные инструменты повышения качества образовательного процесса: 1) качество деятельности профессорско-преподавательского состава; 2) качество подготовки студентов; 3) совершенствование учебных программ, методов обучения, методов оценки студентов; 4) внедрение процессных инноваций; 5) создание университетских структур, связанных с обеспечением качества, и внедрение процесса полного документирования процедур; раскрыто их содержание. Заключение. Опыт Витебского государственного университета имени П.М. Машерова свидетельствует о том, что построение целостной системы качества образования в вузе является неотъемлемой частью стремления вуза к совершенству. Этот процесс является весьма длительным, требующим как качественных государственных стандартов высшего образования, компетентности руководителей и профессорско-преподавательского состава, внедрения процессных инноваций, так и принятия каждым членом коллектива основных положений философии качества. = At the present stage in the conditions of increasing competition among higher education establishments the need to improve the quality of education has increased significantly. The quality of education is understood as a complex characteristic of the process, result of training, education, which has to do with both the institution and the students. The University has primary responsibility for ensuring the quality of education of the graduates, so the University is constantly improving the tools to improve the quality of education. The purpose of this paper is to examine the existing experience of Vitebsk State P.M. Masherov University in quality assurance in higher education. Material and methods. The material is the regulations and guidance materials of the Ministry of Education governing the functioning and development of higher education, local documents regulating the educational process at the University. Main methods are systematic approach, normative literature analysis, comparative analysis, inductive and deductive methods. Findings and their discussion. Basic tools to improve the quality of the educational process are proposed and justified: 1) the quality of activities of professor and teacher; 2) the quality of student training; 3) improvement of curricula, teaching methods, methods of student assessment; 4) introduction of process innovations; 5) establishment of university structures associated with quality assurance and introduction of the process of full documentation procedures; their contents are revealed. Conclusion. Experience of Vitebsk State P.M. Masherov University indicates that the construction of a coherent system of quality education at the higher school is an integral part of the University commitment to excellence. This process is quite lengthy, requiring both quality of public higher education standards, competence of managers and faculty members, introduction of process innovations and adoption by each member of the team of the philosophy of quality guidelines.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4602
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2014, №4(82)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
69-77.pdf589.63 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь