Please use this identifier to cite or link to this item:
https://rep.vsu.by/handle/123456789/45734
Title: | Профилактика буллинга в подростковой образовательной среде |
Authors: | Крупская, И. И. Лауткина, С. В. |
Keywords: | adolescent educational environment aggressive behavior aggressor bullying observer prevention school mediation social and psychological service victim агрессивное поведение агрессор буллинг жертва наблюдатель подростковая образовательная среда профилактика социально-психологическая служба школьная медиация |
Issue Date: | 2024 |
Publisher: | Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова |
Citation: | Крупская, И. И. Профилактика буллинга в подростковой образовательной среде / И. И. Крупская, С. В. Лауткина // Психологический Vademecum: Психология: рефлексия настоящего в контексте будущего : сборник научных статей. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2024. – С. 169-173. – Библиогр.: с. 173 (5 назв.). |
Abstract: | Статья посвящена психологической проблеме буллинга, который негативно воздействует на построение межличностных отношений в подростковой образовательной среде. Представлен теоретический анализ буллинга среди подростков: дефиниция, особенности проявления и последствия для всех ее участников. Рассматривается профилактика буллинга как катализатора предупреждения подростковой травли. Обосновывается важность разработки психолого-педагогической коррекционной программы по профилактике буллинга в подростковой образовательной среде; даются методические рекомендации специалистам по профилактике буллинга. Показана роль школьной медиации и социально-психологической службы учреждения образования в профилактике буллинга и борьбе с ним. = The article is devoted to the psychological problem of bullying, which negatively affects the construction of interpersonal relationships in the adolescent educational environment. A theoretical analysis of bullying among adolescents is presented: definition, features of manifestation and consequences for all its participants. The prevention of bullying is considered as a catalyst for the prevention of adolescent bullying. The importance of developing a psychological and pedagogical correctional program for the prevention of bullying in the adolescent educational environment is substantiated; methodological recommendations are given to specialists in the prevention of bullying. The role of school mediation and the socio-psychological service of an educational institution in the prevention and control of bullying is shown. |
URI: | https://rep.vsu.by/handle/123456789/45734 |
ISBN: | 978-985-30-0190-7 |
Appears in Collections: | Психологический Vademecum: Психология: рефлексия настоящего в контексте будущего : сборник научных статей. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2024. – 348 с. |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
169-173.pdf | 326.94 kB | Adobe PDF | ![]() View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь