Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4557
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorАкулович, А. Н.-
dc.date.accessioned2014-09-24T08:29:43Z-
dc.date.available2014-09-24T08:29:43Z-
dc.date.issued2011-
dc.identifier.citationВеснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2011. – N 3 (63). – С. 131-135. – Библиогр.: с. 135 (4 назв.).ru_RU
dc.identifier.issn2074-8566-
dc.identifier.urihttps://rep.vsu.by/handle/123456789/4557-
dc.description.abstractВ статье рассматриваются содержательно-структурные компоненты коммуникативной культуры, обосновывается целесообразность введения в понятийный аппарат психолого-педагогической науки понятия «коммуникативная культура». Экспериментальное исследование содержит результаты изучения структурных компонентов коммуникативной культуры у учащихся с интеллектуальной недостаточностью и учащихся с интеллектом в норме. Низкий уровень коммуникативных умений учащихся с нарушением интеллекта осложняет процесс общения, препятствует успешной социальной адаптации учащихся, затрудняет развитие познавательной деятельности детей. В наши дни система образования требует постоянного внимания к организации педагогической работы для того, чтобы улучшить процесс обучения и подготовленность школьников с интеллектуальной недостаточностью к жизни. =In this article substantial and structural components of communicative culture are considered, the expediency of introduction of the concept «communicative culture» into the conceptual device of a psychological and pedagogical science is proved. The experimental research contains results of studying structural components of communicative culture of both pupils with intellectual inadequacy and pupils with normal intellect. Low level of communicative skills of pupils with intellect disturbance complicates the process of communication, interferes with successful social adaptation of pupils, makes the development of cognitive activity of children difficult. Today the education system demands constant attention to the organization of pedagogical work to improve the process of teaching and training of schoolchildren with intellectual inadequacy to life.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherУстанова адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"ru_RU
dc.subjectкоммуникативная культураru_RU
dc.subjectинтеллектru_RU
dc.subjectинтеллектуальная недостаточностьru_RU
dc.subjectкоммуникативный процессru_RU
dc.subjectобщениеru_RU
dc.subjectмежличностное взаимодействиеru_RU
dc.subjectпедагогикаru_RU
dc.subjectДефектология. Специальные школыru_RU
dc.subjectcultureru_RU
dc.subjectcommunicationru_RU
dc.subjectcommunicative cultureru_RU
dc.subjectcommunicative processru_RU
dc.subjectdialogueru_RU
dc.subjectinterpersonal contacts (interaction)ru_RU
dc.subjectintellectual inadequacy (mentally defective, handicapped)ru_RU
dc.titleЭмпирическое исследование коммуникативной культуры у учащихся с интеллектуальной недостаточностьюru_RU
dc.title.alternativeEmpirical study of communicative culture of pupils with intellectual inadequacyru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2011, №3(63)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v11n3p131.pdf422.62 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь