Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4555
Title: Интегративный подход к методической подготовке будущих учителей биологии и химии
Other Titles: Integrated approach to methodological training of would be Biology and Chemistry teachers
Authors: Нарушевич, В. Н.
Аршанский, Е. Я.
Keywords: учителя биологии
учителя химии
методическая подготовка
высшее образование
методика обучения
предметная система обучения
педагогика
высшее профессиональное образование
integrated approach in education
methodological training
contents and methods of teaching Chemistry and Biology
Issue Date: 2011
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2011. – N 3 (63). – С. 120-124. – Библиогр.: с. 124 (12 назв.).
Abstract: В статье обосновывается использование интегративного подхода к организации профессионально-методической подготовки будущих учителей (преподавателей) биологии и химии с методологических и дидактических позиций. Особые условия и возможности для использования интегративного подхода в предметно-методической подготовке учителя биологии и химии обеспечивает то, что в большинстве вузов обучение студентов осуществляется по сдвоенным специальностям. Структура содержания школьных курсов биологии и химии, несмотря на их специфику, имеет единый набор дидактических единиц (понятия, законы, теории, факты и методы исследования). Анализ методов обучения химии и биологии свидетельствует о единстве выполняемых ими дидактических функций, возможности использования единой классификации и подходов к выбору конкретного метода обучения. В связи с этим целесообразно использование единой системы методической подготовки учителя (преподавателя) биологии и химии на основе интегративного подхода. =The article presents grounds for the use of integrated approach to setting up professional and methodological training of would be Biology and Chemistry teachers from the point of view of methodological and didactic positions. Special conditions and opportunities for the use of integrated approach in subject and methodological training of a Biology and Chemistry teacher are provided by the fact that in most universities students are trained for two qualifications. The content structure of school courses of Biology and Chemistry, despite their specificity, has one unified set of didactic units (notions, laws, theories, facts and research methods). The analysis of teaching methods of Biology and Chemistry testifies to the unity of their didactic functions, the possibility of using a unified classification and approaches to the choice of a definite teaching method. Consequently, it is fair to use unified system of methodological training of Biology and Chemistry teacher on the basis if the integrated approach.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4555
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2011, №3(63)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v11n3p120.pdf322.2 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь