Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4526
Title: О преемственности в учебных языках программирования
Other Titles: On continuity in teaching programming languages
Authors: Батан, Л. В.
Keywords: вычислительная техника
компьютерная грамотность
учебные языки программирования
инверсия
языки программирования
алгоритмические языки
вычислительная техника
языки программирования
programming language
teaching programming language
teaching algorithmic language
continuity
historicity
inversion
Issue Date: 2011
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2011. – N 3 (63). – С. 9-13. – Библиогр.: с. 13 (11 назв.).
Abstract: Знание основ алгоритмизации и программирования является неотъемлемой частью компьютерной образованности в современном обществе. Цель обучения алгоритмизации заключается в овладении учащимися структурной методикой построения алгоритмов. В рамках исследуемой нами проблемы мы рассматриваем преемственность как в развитии учебных языков программирования (их эволюцию), так и в аспекте обучения основам алгоритмизации и программирования. Цель данной статьи заключается в теоретическом анализе современного состояния учебных алгоритмических языков. Общее количество языков программирования в мире постоянно растет. Некоторые языки программирования оказались забытыми, но несли идеи для совершенствования других, более популярных. Зачастую разработчики нового языка программирования включают в него как удачные идеи из «забытых» языков (историчность), так и новые достижения программирования (инверсия). Следовательно, изучение истории языков программирования качественно способствует их развитию. Эволюция учебных языков программирования напоминает дерево эволюции видов животных или растений, известных из курса биологии. В этом состоит суть преемственности в учебных языках программирования. =Knowledge of the basics of algorithmisation and programming is an integral part of computer education in modern society. The aim of teaching algorithmisation is mastering the structural methodology of building algorithms. Within the frames of the problem, which we are studying, we consider continuity both in the development of teaching languages of programming (their evolution) and in the aspect of teaching the basics of algorithmisation and programming. The aim of the present article is theoretical analysis of the modern state of teaching algorithm languages. The number of programming languages in the world constantly increases. Some programming languages are forgotten though they brought ideas for the improvement of others, more popular ones. Developers of a new programming language often include into it both ideas from «forgotten» languages (historicity) and new advances in programming (inversion). Consequently, studying the history of programming languages qualitatively facilitates their development. The evolution of teaching programming languages resembles the evolution tree of animal and plant species known from Biology course. This is the idea of continuity in teaching programming languages.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4526
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2011, №3(63)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v11n3p9.pdf291.42 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь