Please use this identifier to cite or link to this item:
https://rep.vsu.by/handle/123456789/44067
Title: | Социализация личности на примере педагогической доктрины В. А. Сухомлинского |
Other Titles: | Socialization of the personality on the example of pedagogical doctrine by V. A. Sukhomlinsky |
Authors: | Кирпиченок, Е. В. Kirpichonak, A. V. |
Keywords: | социализация личность социальная адаптация социальная интериоризация потребности интересы socialization personality social adaptation social internalization needs interests |
Issue Date: | 2022 |
Publisher: | Наука и Просвещение |
Citation: | Кирпиченок, Е. В. Социализация личности на примере педагогической доктрины В. А. Сухомлинского / Е. В. Кирпиченок // Результаты современных научных исследований и разработок : сб. ст. XVI Всероссийской науч.-практ. конф., Пенза, 30 января 2022 г. – Пенза : Наука и Просвещение, 2022. – С. 80–83. |
Abstract: | В статье ставится важная и актуальная для современной гуманитарной науки проблема социализации, как процесса воздействия общества на человека, рассматриваемая и с социологической (в качестве социальной адаптации) и с психологической (как включение социальных норм и ценностей, во внутренний мир человека) стороны. Сложность проблемы как раз и состоит в установлении гармоничного баланса между нормами, принятыми в данном обществе и потребностями (интересами, ценностными приоритетами) данной личности. В статье все теоретические философско-социологические положения основываются на педагогическую практику, завершаются анализом передовой, для своего времени, педагогической доктрины В. А. Сухомлинского. = The article raises such an important issue for modern humanitarian science of socialization as a process of society's impact on a personality, considered both from the sociological (as social adaptation) and psychological (as the inclusion of social norms and values in the inner world of a person) aspects. The difficulty of the problem lies in establishing a harmonious balance between the norms adopted in a given society and the needs (interests, value priorities) of a given individual. In the article, all theoretical philosophical and sociological statements are based on pedagogical practice completed with an analysis of the advanced, for its time, pedagogical doctrine of V. A. Sukhomlinsky. |
URI: | https://rep.vsu.by/handle/123456789/44067 |
ISBN: | 978-5-00173-185-6 |
Appears in Collections: | Научные публикации (2022) |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Социализация личности.pdf | 232.87 kB | Adobe PDF | ![]() View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь