Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4301
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЛавицкая, Е. Б.-
dc.date.accessioned2014-09-11T09:48:24Z-
dc.date.available2014-09-11T09:48:24Z-
dc.date.issued2012-
dc.identifier.citationВеснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2012. – № 3 (69). – С. 103-108. – Библиогр.: с. 108 (5 назв.).ru_RU
dc.identifier.issn2074-8566-
dc.identifier.urihttps://rep.vsu.by/handle/123456789/4301-
dc.description.abstractВ статье рассматриваются особенности развития начального образования на территории Беларуси на рубеже XIX–XX веков (на примере церковных школ Полоцкой епархии). Представлены достижения и недостатки «старинной» церковной школы, существовавшей до 80-х годов XIX века, в организации учебного процесса, материальном обеспечении школ и снабжении их учебниками и учебными пособиями, составлении программы обучения. Раскрыты условия возникновения и развития церковно-приходских школ и школ грамоты после принятия ключевых документов, касающихся вопросов народного образования («Положение начальных народных училищ», «Правила о церковно-приходских школах»). Проанализированы данные об учительском составе «старинных» церковных школ, церковно-приходских школ и школ грамоты, выявлены проблемы в подготовке особых учителей и динамика улучшения качества учительского состава. =In the article features of the development of elementary education on the territory of Belarus in the late XIXth – early XXth centuries (on the example of church schools of the Polotsk diocese) are considered. Achievements and drawbacks of the «ancient» church school, which existed up to the 80-ies of the XIX-th century, in the organization of educational process, in material maintenance of schools, in textbook and manual provision as well as in drawing up school curricula, are presented. Conditions of occurrence and development of parish schools and schools of the reading and writing after acceptance of the key documents, concerning issues of national education («Position of elementary national schools», «regulations on parish schools») are revealed. The data on teachers’ staff of «ancient» church schools, parish schools and reading and writing schools are analyzed, problems in training of special teachers and dynamics of improvement of teachers’ staff structure quality are revealed.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherУстанова адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"ru_RU
dc.subjectцерковные школыru_RU
dc.subjectобучение грамотеru_RU
dc.subjectначальное образованиеru_RU
dc.subjectцерковно - приходские школыru_RU
dc.subjectшколы грамотыru_RU
dc.subjectОбразование. Педагогикаru_RU
dc.subjectистория образованияru_RU
dc.subject19-20 вв.ru_RU
dc.subjectПолоцкая епархияru_RU
dc.subjectparish schoolru_RU
dc.subjectreading and writing schoolru_RU
dc.subjecttrainingru_RU
dc.subjectarrivalru_RU
dc.subjectelementary educationru_RU
dc.titleРазвитие начального образования на территории Беларуси во второй половине XIX - начале ХХ века : (на примере церковных школ Полоцкой епархии)ru_RU
dc.title.alternativeDevelopment of elementary education on the territory of Belarus in the late XIXth – early XXth centuries (on the example of church schools of the Polotsk diocese)ru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2012, №3(69)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v12n3p103.pdf277.9 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь