Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4217
Title: Апокалипсис в романе Л. Леонова «Пирамида»
Other Titles: Apocalypse in the Novel by L. Leonov “Pyramid”
Authors: Здольников, В. В.
Keywords: "Пирамида"
Апокалипсис
Леонов Л. М.
русская литература
русские писатели
философские романы
альтернатива
концепт
коннотация
мифологема
прогресс
самосохранение
футурология
цивилизация
apocalypse
alternative
concept
connotation
mythologeme
progress self-preservation
futurology
civilization
Issue Date: 2013
Publisher: Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова
Citation: Здольников, В. В. Апокалипсис в романе Л. Леонова «Пирамида» / В. В. Здольников // Ученые записки УО "ВГУ им. П. М. Машерова". – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2013. – Т. 16. – С. 113-120. – Библиогр.: с. 120 (9 назв.).
Abstract: В статье рассматривается одна из «вечных тем» мировой литературы, среди многих других художественно реализованная в философском романе Л.М. Леонова «Пирамида». При анализе автор акцентирует внимание равно на идейно-содержательной и художественно-эстетической составляющих темы Апокалипсиса, как она представлена в романе. Что дает возможность сделать вывод о нетрадиционном ее восприятии русским классиком XX века. Это прежде всего новый взгляд на традиционную концепцию прогресса, внедрённую в общественное сознание ещё просветителями XVIII века. У Леонова прогресс работает по принципу бумеранга, а Апокалипсис – это не поражение сил Добра в его вечном противостоянии силам Зла, не окончательная гибель земной цивилизации. Это – «генеральный спуск человечества с горы», куда оно опрометчиво устремилось в гордыне своей, возвращение «в объятия матери-природы», «на колени Бога». В философском романе Леонова дана альтернатива постиндустриальной потребительской цивилизации, которая уже завела человечество в духовно-нравственный тупик. = One of the eternal topics of world literature, which, among others, is artistically implemented in the philosophical novel by L.M. Leonov “Pyramid”, is consodered in the article. While analyzing the author stresses the attention both on ideal and content and artistic and aesthetic components of the topic of Apocalypse as it is presented in the novel. It makes it possible to conclude about the non traditional character of its perception by the Russian classical writer of the XX century. It is first of all a new glimpse on the traditional concept of progress, which was introduced into public consciousness by XVIII century enlighteners. Leonov’s progress works on the principle of the boomerang and Apocalypse is not the defeat of the forces of Good in its eternal counteraction against the forces of Evil, not the final perish of the Earth civilization. It is a “general slide of the mankind down from the mountain” where it thoughtlessly strived in its pride, return to the “mother-nature's hugs”, “onto God’s knees”.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4217
ISSN: 2075-1613
Appears in Collections:Ученые записки УО «ВГУ имени П.М. Машерова» 2013, Том 16

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
t16pub113.pdf483,4 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road