Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4200
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГелясина, Е. В.-
dc.date.accessioned2014-09-03T08:06:22Z-
dc.date.available2014-09-03T08:06:22Z-
dc.date.issued2012-
dc.identifier.citationГелясина, Е. В. Модель формирования информационной культуры как средства смысложизненного самоопределения, интеллектуального и творческого развития учащихся / Е. В. Гелясина // Веснік Віцебскага дзяржаўнага універсітэта. – 2012. – № 1(67). – С. 68-74.ru_RU
dc.identifier.issn2074-8566-
dc.identifier.urihttps://rep.vsu.by/handle/123456789/4200-
dc.description.abstractВ статье анализируется сущность понятия «информационная культура». Рассматриваются объективированная и субъективированная формы существования информационной культуры. Описываются технологический, методологический, информационно-компьютерный, аксиологический, личностный, коммуникативный, творческий, рефлексивный компоненты информационной культуры, раскрывается связь между ними. Рассматриваются сущностные характеристики феномена «смысложизненное самоопределение учащихся», определяются его функциональные особенности. Описываются структура и содержание смысложизненного самоопределения через совокупность ценностно-ориентационного, мотивационно-целевого, эмоционально-рефлексивного и регулятивно-поведенческого компонентов. Выявляется влияние информационной культуры личности ученика на его смысложизненное самоопределение, интеллектуальное и творческое развитие. Определяются основные факторы, детерминирующие жизненное самоопределение, развитие интеллекта и креативности личности учащихся. В число этих факторов включаются сформированность информационной культуры, персонификация педагогического процесса, включение воспитанников в решение личностно и социально значимых проблем, осуществление педагогической поддержки, создание открытой, поликультурной, аксиологической, безопасной, динамически-целостной социокультурной среды учреждения образования. Представлена модель формирования информационной культуры как средства смысложизненного самоопределения, интеллектуального и творческого развития. Осуществляется содержательное наполнение диагностико-аналитического, содержательного, процессуального, методического, управленческого компонентов представленной модели. =The article analyzes the notion of information culture. It considers objectivized and subjectivized forms of information culture. Technological, methodological, information and computer, axiological, personality, communicational, creative and reflexive components of information culture are considered; their interconnection is disclosed. Essential characteristics of the phenomenon of sense of life self identification of schoolchildren are analyzed, its functional peculiarities are identified. Structure and content of sense of life self identification is described through the unity of value oriented, motivation and aim, emotional and reflexive as well as regulation and behaviour components. Influence of the information culture of a schoolchild’ personality on his sense of life self identification, intellectual and creative development is found out. Basic factors which determine life self identification, intellect and creativity development of schoolchildren are defined. These factors are built up information culture, prsonification of the teaching process, involvement of schoolchildren into the solution of personality and socially significant problems, exertion of pedagogical support, creation of open, polycultural, axiological, safe, dinamically whole social and cultural environment of an educational institution. Model of building up information culture as a means of sense of life self identification, intellectual and creative development is presented. Content stuffing of diagnostic and analytical, content, process, methodological, management components of the presented model is exercised.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherУстанова адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"ru_RU
dc.subjectинформационная культураru_RU
dc.subjectучащиесяru_RU
dc.subjectсмысл жизниru_RU
dc.subjectсамоопределениеru_RU
dc.subjectинтеллектуальное развитиеru_RU
dc.subjectтворческое развитиеru_RU
dc.subjectпедагогикаru_RU
dc.subjectобщеобразовательная школаru_RU
dc.subjectinformation cultureru_RU
dc.subjectsense of life self identificationru_RU
dc.subjectintellectual developmentru_RU
dc.subjectcreativedevelopmentru_RU
dc.subjectsocial and culture environmentru_RU
dc.titleМодель формирования информационной культуры как средства смысложизненного самоопределения, интеллектуального и творческого развития учащихсяru_RU
dc.title.alternativeModel of building up information culture as a means of sense of life self identification, intellectual and creative development of schoolchildrenru_RU
dc.typeArticleru_RU
Располагается в коллекциях:2012, №1 (67)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
68-74.pdf586.5 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь