Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4075
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorМатук, В. А.-
dc.date.accessioned2014-08-22T08:29:19Z-
dc.date.available2014-08-22T08:29:19Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationВеснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2014. – № 3. – С. 117-121. – Библиогр.: с. 121 (5 назв.).ru_RU
dc.identifier.issn2074-8566-
dc.identifier.urihttps://rep.vsu.by/handle/123456789/4075-
dc.description.abstractПопулярность музыкальной эстрады в молодежной, в том числе студенческой, среде связана с тем, что она постоянно обновляется по мере развития информационных технологий и музыкально-выразительных средств. Переоценка духовно-нравственных ценностей, наблюдаемая в современном обществе, позволяет по-новому посмотреть на роль самодеятельного творчества во всех сферах жизнедеятельности человека. Выдвижение нынешней образовательной системой само-организации как важной категории рассматривается в статье как основной подход к музыкальному образованию молодежи. В связи с этим рассмотрены этапы функционирования деятельности эстрадно-инструментальных коллективов в организационно-педагогическом процессе (этапы набора участников, нерепетиционных досуговых мероприятий, концертных выступлений). Цель исследования – охарактеризовать малоизученные этапы деятельности эстрадно-инструментальных коллективов в организационно-педагогическом процессе. Материал и методы. Материалом послужили научные труды И.П. Архангельского, Т.И. Баклановой, Л.В. Глухова, В.П. Исаенко, посвященные диагностике развития и деятельности эстрадно-инструментальных коллективов, а также результаты собственного исследования, отраженные в монографии. Использованы теоретические (педагогическое моделирование) и логические (анализ, синтез, обобщение, моделирование) методы педагогического исследования. Результаты и их обсуждение. Представлены цели, задачи, а также содержательная основа этапов набора участников, нерепетиционных досуговых мероприятий, концертных выступлений на примере молодежного эстрадного оркестра «Каприз» Гродненского государственного университета. Предлагаемая автором «Методика организации функционирования деятельности самодеятельных эстрадно-инструментальных коллективов» расширяет педагогическую сторону творческой работы самодеятельных коллективов благодаря использованию индивидуальных и групповых форм занятий. Заключение. Организационно-педагогические этапы функционирования самодеятельных эстрадно-инструментальных коллективов обусловлены сущностью самодеятельного творчества как управляемой и саморазвивающейся системы. Описание содержания малоизученных этапов позволит руководителю самодеятельного коллектива применять их в художественно-творческих и организационных ситуациях. В целом, материалы исследования могут быть положены в основу нормативных требований к процессу функционирования самодеятельных коллективов, тех подходов и принципов, на которые необходимо опираться руководителям коллективов. = Stage music is constantly renewing along with the development of information technologies and musical expressive means. This explains its popularity among young people, students including. Reconsideration of moral and spiritual values, which we observe in the contemporary society, makes it possible to look on the role of amateur activity in all the spheres of human life in a new way. Putting forward by modern educational system, selforganization, as an important category, is considered in the article as a main approach to musical education of young people, Consequently, functioning stages of the activity of stage instrumental groups within the organization and pedagogical process (the stage of casting, the stage of non rehearsal leisure events, the stage of concerts) are considered in the article. The purpose of the study is to characterize little studied stages of the activity of stage instrumental groups in the organization and pedagogical process. Material and methods. Studies by I.P. Arkhangelski, T.I. Baklanova, L.V. Glukhov, V.P. Isayenko on the diagnostics of the development and activity of stage instrumental groups as well as findings of the author's own research, reflected in the monograph, became the material. Theoretical (literature study, pedagogical modeling) and logical (analysis, synthesis, generalization, modeling) methods of pedagogical research were used. Findings and their discussion. Aims, tasks and content basis of the stages of casting, non rehearsal leisure events, concerts on the example of the youth stage orchestra «Kapriz» of Grodno State University are presented. «Methods of setting up functioning of the activity of amateur stage instrumental groups», which is offered, expands the pedagogical side of the creative work of amateur groups due to application of individual and group forms of work. Conclusion. Organization and pedagogical stages of functioning of amateur stage instrumental groups are conditioned by the essence of amateur creativity as a managed and self developing system. Desciption of the contents of little studied stages will enable the head of the amateur group to use them in the creative and art as well as in organizational situations. On the whole, the materials of the study can become the basis of regulation requirements to the process of functioning of amateur groups, those approaches and principles on which the head of the group should rely.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherУстанова адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"ru_RU
dc.subjectвоспитательный процессru_RU
dc.subjectдосуговые мероприятияru_RU
dc.subjectстуденческая самодеятельностьru_RU
dc.subjectстудентыru_RU
dc.subjectмолодежные оркестрыru_RU
dc.subjectэстрадные оркестрыru_RU
dc.subjectэстрадно-инструментальные коллективыru_RU
dc.subjectорганизационно-педагогические этапыru_RU
dc.subjectorganization and pedagogical stagesru_RU
dc.subjectaims and tasksru_RU
dc.subjectactivity stagesru_RU
dc.titleЭтапы функционирования деятельности эстрадно-инструментальных коллективов : (на примере молодежного эстрадного оркестра "Каприз" Гродненского государственного университета)ru_RU
dc.title.alternativeFunctioning Stages of the Activity of Stage Instrumental Groups (on the Example of Youth Stage Orchestra «Kapriz» of Grodno State University)ru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2014, №3(81)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Матук, В. А.117-121.pdf575.41 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь