Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/40755
Title: Психолого-методические положения формирования интеллектуально-речевой культуры учащихся 5-х классов на уроках русского языка
Authors: Алейникова, О. С.
Keywords: интеллектуально-речевая культура
обучение
Issue Date: 2015
Publisher: Белорусский государственный университет
Citation: Алейникова, О. С. Психолого-методические положения формирования интеллектуально-речевой культуры учащихся 5-х классов на уроках русского языка / О. С. Алейникова // Веснiк БДУ. Сер. 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2015. – № 3. – С. 91–97.
Series/Report no.: Веснік БДУ. Серыя 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка;№ 3
Abstract: Уточняется понятие интеллектуально-речевой культуры как индивидуальной характеристики. Определены основные функции такой культуры, описаны ее параметры, проявляемые в речемыслительной деятельности учащихся. На основе результатов констатирующего эксперимента установлены причины недостаточного уровня сформированности интеллектуально-речевой культуры пятиклассников. Раскрыта суть предлагаемой экспериментальной методики обучения русскому языку, направленного на умственное и лингвистическое развитие школьников. Определены цель, решаемые задачи и содержание обучения. Приведены теоретические обоснования использования основного средства экспериментального обучения – системы упражнений, направленных на формирование интеллектуально-речевой культуры учащихся. = The concept of intellectual-and-speech culture as an individual characteristic is clarified in the article. The main functions of stated culture and its parameters, that become apparent during pupils’ verbal and cogitative activity, are distinguished. The essence of suggested experimental methodology of teaching Russian in combination with pupils’ intellectual and linguistic development is revealed. Teaching aim, tasks and contents are defined. Theoretical grounds of using a system of exercises aimed at the formation of pupils’ intellectual-and-speech culture (as the main educational tool) are stated.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/40755
ISSN: 2308-9180
Appears in Collections:Научные публикации (2015)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
91-97.pdf260.12 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь