Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4073
Title: О проблеме преемственности в математической подготовке студентов фармацевтических факультетов
Other Titles: On the Issue of Continuity in Mathematical Training of Pharmacy Students
Authors: Голенова, И. А.
Keywords: учреждения высшего образования
медицинские вузы
фармацевтические факультеты
общеобразовательная школа
школа-вуз
взаимодействие
преемственность
математика
высшая математика
учебные программы
типовые программы
методика обучения
continuity
content of education
Mathematics
secondary school
medical university
Issue Date: 2014
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2014. – № 3. – С. 106-111. – Библиогр.: с. 111 (5 назв.). – 2 рис.
Abstract: Статья посвящена одному из актуальных вопросов преподавания курса математики: проблеме математической под-готовки студентов фармацевтических факультетов медицинских университетов. Цель – анализ и поиск путей преодоления трудностей обучения, с которыми сталкиваются студенты с первых дней обучения в университете. Материал и методы. Исследование проводилось на базе кафедры медицинской и биологической физики Витебского государственного медицинского университета. В нем принимали участие студенты I курса фармацевтического факультета ВГМУ, поступившие на первый курс в 2011–2013 гг. Для реализации цели исследования использовались анализ учебных про-грамм по математике в средней школе и медицинском университете, диагностика начального уровня школьных знаний студентов по математике. Результаты и их обсуждение. В статье рассмотрены некоторые вопросы, связанные с проблемой реализации преемственности в преподавании математики студентам фармацевтического факультета медицинского университета. С целью установления межпредметных связей как средств реализации такой преемственности проанализированы про-грамма средней школы по математике и действующая типовая программа по высшей математике в медицинском вузе. Приведены результаты диагностики начального уровня школьных знаний студентов по математике, а также примеры задач, которые позволяют реализовать преемственность в содержании обучения математике студентов медицинских университетов как по вертикали «школа–вуз», так и по горизонтали «математика–профессионально ориентированные дисциплины». Заключение. Модернизация современной системы образования, возросшие требования к качеству подготовки специалистов выдвигают проблему преемственности математической подготовки студентов медицинских специальностей на передний план. Реализация этой преемственности по вертикали «средняя школа–медицинский вуз» может быть осуществлена посредством целенаправленной актуализации внутридисциплинарных связей между математическими понятиями и объектами, а по горизонтали «математика–профессионально направленные дисциплины» – посредством междисциплинарных связей. = The article centers round one of the urgent issues of teaching the Course of Mathematics: the issue of mathematical training of Pharmacy students at medical universities. The purpose is to understand, analyze and search for ways of overcoming the difficulties of learning which students come across from the first days at university. Material and methods. The study was conducted on the basis of the Department of Medical and Biological Physics of the educational establishment «Vitebsk State Medical University». First year Pharmacy students of the Vitebsk State Medical University, who were admitted to the university in 2011–2013, participated in it. To implement the aims of the study analysis of Mathematics syllabus at secondary school and medical university, diagnostics of the initial level of school knowledge in Mathematics of students were used. Findings and their discussion. Some issues connected with implementation of continuity in teaching Pharmacy students of the medical university Mathematics are considered in the article. To establish interdisciplinary links as means of implementation of such continuity secondary school curriculum in Maths as well as current medical university curriculum in Higher Maths is analyzed. Diagnostic results of the primary level of school knowledge in Maths are presented. Examples of problems are presented which make it possible to implement the continuity of the content of teaching medical university students Maths both vertically «school-university» and horizontally «Maths–professional subjects». Conclusion. Modernization of the modern system of education, increased requirements to the quality of training of specialists put forward the issue of continuity of mathematical training of medical students. Implementation of this continuity vertically «secondary school–medical university» can be made by means purposeful actualization of inner disciplinary links between mathematical concepts and objects and horizontally «Maths–professional disciplines», by means of interdisciplinary links.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4073
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2014, №3(81)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Голенова, И. А.106-111.pdf706.53 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь