Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4069
Title: Влияние занятий на дорожке здоровья с музыкальным сопровождением на уровень физической подготовленности девочек 11-13 лет в условиях средней школы
Other Titles: Impact of Exercises on Health Path with Musical Accompaniment on the Level of Physical Fitness of 11–13 Year Old Girls at Secondary School
Authors: Шкирьянов, Д. Э.
Кривцун, В. П.
Keywords: физическая культура
физкультурно-оздоровительные занятия
девочки
средний школьный возраст
общеобразовательная школа
физическая подготовленность
двигательные способности
ходьба
бег
дорожки здоровья
музыкальное сопровождение
Physical Training and Health classes
pupils
middle school age
walking and running
Health Path
musical accompaniment
level of physical fitness
motor abiliies
secondary school
Issue Date: 2014
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2014. – № 3. – С. 81-86. – Библиогр.: с. 86 (8 назв.). – 3 рис., 1 табл.
Abstract: Актуальной проблемой современного учреждения общего среднего образования является поиск и экспериментальное обоснование новых подходов к содержанию и методике организации внеклассных физкультурно-оздоровительных занятий с учащимися 11–13 лет в рамках образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура и здоровье». Цель исследования – анализ динамики уровня физической подготовленности девочек 11–13 лет в результате физкультурно-оздоровительных занятий на дорожке здоровья с музыкальным сопровождением в условиях средней школы. Материал и методы. Педагогическое исследование проводилось на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 45 г. Витебска» в рамках инновационного проекта «Внедрение программ занятий на дорожке здоровья с музыкальным дозированием физической нагрузки в физкультурно-оздоровительную работу учреждений образования», в соответствии с приказом Министерства образования № 453 от 1 июля 2011 года. Для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследований: контрольно-педагогические испытания, педагогический эксперимент, математико-статистические методы. Результаты и их обсуждение. В статье отражены данные комплексного педагогического исследования, реализуемого в рамках инновационного проекта. Впервые представлены результаты воздействия занятий на дорожке здоровья на уровень физической подготовленности девочек 11–13 лет в рамках внеклассной физкультурно-оздоровительной работы средней школы. Установлена и проанализирована взаимосвязь уровня физической подготовленности с показателями развития двигательных способностей девочек экспериментальной группы. Заключение. Доказана целесообразность внедрения занятий на дорожке здоровья с музыкальным сопровождением в физкультурно-оздоровительную работу с девочками 11–13 лет в условиях средней школы. Установлена более выраженная динамика УФП учащихся экспериментальной группы относительно сверстниц контрольной группы (р<0,05), при высоком и среднем уровнях статистической связи с результатами в беге на 1000 м (r=-0,81), 30 м (r=-0,63) и прыжке в длину с места (r=0,52). = An urgent issue of contemporary secondary school is search and experimental grounding of new approaches to the content and methods of organization of extra-curricula classes of health and physical training with 11–13 year old pupils within educational process on the course of Physical Training and Health. The purpose of the research is analysis of the dynamics of the level of physical fitness of 11–13 year old girls as a result of classes of Physical Training and Health on the Health Path with musical accompaniment at secondary school. Material and methods. The pedagogical study was conducted on the basis of Secondary School No 45 of the City of Vitebsk within the innovation project of Introduction of the Program of Classes on the Health Path with Musical Dosing of Physical Load into Physical Training and Health Work of Educational Establishments, in accordance with Ministry of Education Order № 453 of July 1, 2011. To reach the goal the following methods were used: scientific and methodological literature analysis, control pedagogical tests, pedagogical experiment, statistic methods. Findings and their discussion. Data of a complex pedagogical study, which is implemented within an innovation project, are reflected in the article. For the first time result of the impact of classes on the Health Path on the level of physical fitness of 11–13 year old girls within extra-curricula physical training and health work at secondary school are presented. Interconnection between the level of physical fitness and indications of the development of motor abilities of the girls of the experimental group is established and analyzed. Conclusion. Feasibility of the introduction of Health Path classes with musical accompaniment into physical training and health work with 11–13 year old gorls at the secondary school is proved. A clearer dynamics of LPF of the experimental group pupils compared to the control group pupils (р<0,05) is found out, with high and average level of statistic connection with the results in 1000 m running (r=-0,81), 30 m (r=-0,63) and length jumping (r=0,52).
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4069
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2014, №3(81)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Шкирьянов, Д. Э.81-86.pdf829.15 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь