Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4066
Title: Методика работы с ключевыми задачами в контексте укрупнения дидактических единиц
Other Titles: Methodology of Work with Key Problems in the Context of Integration of Didactic Units
Authors: Устименко, В. В.
Виноградова, А. В.
Keywords: ключевые задачи
методы решения
геометрический способ
алгебраический способ
укрупнение действия
взаимосвязанные задачи
общеобразовательная школа
математика
consolidation actions
key problems
methods
blocks of interrelated problems
Issue Date: 2014
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2014. – № 3. – С. 75-80. – Библиогр.: с. 80 (2 назв.). – 3 рис.
Abstract: В методике преподавания математики в настоящее время учеными реализуется идея рассмотрения взаимосвязанных задач. Особо следует выделить подход, который включает в себя выделение системы ключевых задач (под ключевой понимают такую задачу, к которой можно свести решение некоторого количества задач той или иной темы). Цель исследования – определить методику работы с ключевыми задачами. Материал и методы. Материалами исследования послужили труды теоретиков и практиков по проблемам преподавания математики и опыт работы авторов со школьниками в УНКЦ на базе ГУО «СШ № 45 г. Витебска». Результаты и их обсуждение. Обучение решению задач с помощью ключевых может состоять из нескольких этапов: на первом этапе показать учащимся, что некоторые задачи можно решить с помощью одной и той же задачи, и при этом упрощается их решение. Далее ввести определение ключевой задачи и выделить систему ключевых задач, по теме. Затем вместе с учениками последовательно выявить весь набор ключевых задач. Решение практически любой ключевой задачи можно подвергнуть укрупнению, если подходить к нему с позиций его не-законченности. Одновременно с укрупнением решения задачи подобные изменения можно наблюдать и в других ее компонентах (в ее условии, заключении, базисе решения). Использование блоков укрупненных ключевых задач в учебном процессе параллельно с обучением школьников методам решений должно позволять учащимся усваивать и другой материал геометрии: различные понятия, теоремы и т.д. Заключение. Организация усвоения учащимися отдельных методов решения геометрических задач требует включения в учебный процесс блоков укрупненных задач. Использование подобных блоков предполагает реализацию следующих этапов: работа учащихся с готовыми блоками, составление последних школьниками под руководством учителя и самостоятельно. = In the methods of teaching Mathematics at the moment methodists are implementing the idea of considering interrelated problems. Especially it is noteworthy to identify the approach, which includes the selection of the key problems (the key problem is understood as the problem which can reduce the solution of a number of tasks of a topic). The purpose of the study is to identify the methods of work with key problems. Materials and methods. Study materials were works by theorists and practitioners on teaching Mathematics and experience of the authors with students. Findings and their discussion. Teaching to solve problems using key ones can consist of several stages: the first stage to show students that some problems can be solved by the same problem, and it simplifies their solution. Next, introduce the definition of the key problem and single out system of key problems on the topic. Then, together with students consistently identify the entire set of key problems. Solution to almost any problem can be subjected to a key consolidation, if you approach it from the standpoint of its incompleteness. Along with the enlargement of solving the problem, such changes can be seen in its other components (in its condition, the conclusion, the basis of the solution). Using blocks of consolidated key problems in the educational process in parallel with teaching students the methods of their solutions should allow students to assimilate other material geometry, different concepts, theorems, etc. Conclusion. Organization of individual students mastering methods for solving geometric problems requires the inclusion in the educational process of the integrated unit tasks. Using these blocks involves implementation of the following stages: students work with ready-made blocks, their drawing by pupils under the guidance of the teacher and individually.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4066
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2014, №3(81)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Устименко, В. В.75-80.pdf613.09 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь