Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/4060
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКарташев, С. А.-
dc.contributor.authorСусед-Виличинская, Ю. С.-
dc.date.accessioned2014-08-22T07:20:44Z-
dc.date.available2014-08-22T07:20:44Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationВеснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2014. – № 3. – С. 62-68. – Библиогр.: с. 68 (9 назв.). – 1 рис., 1 табл.ru_RU
dc.identifier.issn2074-8566-
dc.identifier.urihttps://rep.vsu.by/handle/123456789/4060-
dc.description.abstractАктуальной проблемой современной общеобразовательной школы является создание и применение учебно-методического обеспечения уроков музыки, включающего учебно-методические документы, пособия, рекомендации, методические материалы, дидактические средства, а также эффективные методики, способы и приемы обучения, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся и гарантированно достигать поставленных учебных целей. Цель исследования – теоретическое обоснование и разработка содержания информационно-компьютерного наполнения уроков музыки (4 класс). Материал и методы. Исследование опирается на нормативное, правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания учебного предмета «Музыка», работы отечественных и зарубежных ученых по созданию и реализации учебно-методического комплекса (Б.В. Пальчевский, И.В. Томашева, Г.И. Хозяинов) и музыкальному воспитанию школьников (Т.П. Королева, Е.С. Полякова, В.Л. Яконюк). Для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследования: теоретические (индукция и дедукция при аналитическом осмыслении фактов, сравнение, логический метод), эмпирические (наблюдение, изучение и обобщение педагогического опыта, собственного опыта преподавания в начальных классах и вузе), анализ школьной документации (планов работы) и продуктов творческой деятельности учителей (мультимедийных презентаций), организация опытно-экспериментальной работы. Результаты и их обсуждение. В статье рассмотрена практическая реализация учебно-методического обеспечения уроков музыки на первой ступени общего среднего образования. Исследование проводилось на базе ГУО «Гимназия № 8 г. Витебска» и «Средняя школа № 44 г. Витебска». Информационно-компьютерное наполнение уроков по предмету «Музы-ка» в контексте учебно-методического комплекса способствует активизации интереса учащихся к музыке, улучшению качества их знаний и повышению уровня музыкального воспитания. Заключение. Исследование подтверждает эффективность разработанного информационно-компьютерного обеспечения уроков музыки в рамках созданного методического пособия для учителя по предмету «Музыка» (4 класс). Оно представлено на электронном носителе следующими разделами: фонохрестоматия, видеохрестоматия, текстовые документы (информационный раздел), практический компонент, краткий словарь. Это позволяет учителю музыки применять не только традиционные средства обучения, но и их аналоги на основе цифровых (электронных) носителей. = An urgent issue of the contemporary secondary school is creation and application of academic and methodological provision of Music lessons, which includes academic and methodological documents, textbooks, manuals, methodological materials, didactic materials as well as efficient methods, ways and techniques of teaching, which make it possible to activate cognitive activity of students and reach the academic goals. The purpose of the study is theoretical grounding and elaboration of the content of information and computer filling of Music lessons (4 year). Material and methods. The study relies on regulation, legal and academic and methodological provision of teaching the academic subject of Music, work of home and foreign scholars on creating and implementing the academic and methodological complex (B.V. Palchevski, I.V. Tomasheva, G.I. Khoziainiv) and musical education of schoolchildren (T.P. Koroleva, E.S. Poliakova, V.L. Yakoniuk). To reach the goal the following methods of the research were used: theoretical (induction and deduction while analytical understanding of facts, comparison, logical method), empirical methods (observation, study and understanding the pedagogical experience, one’s own teaching experience at primary school and university), analysis of school documentation (working plans) and products of teachers’ creative activity (multimedia presentations), setting up experimental work. Findings and their discussion. Practical implementation of the academic and methodological provision of Music lessons at the first stage of secondary education is considered in the article. The study was conducted on the basis of Gymnasium No. 8 of the City of Vitebsk and Secondary school No. 44 of the City of Vitebsk. Information and computer filling of Music lessons within the context of the academic and methodological complex makes it possible to activate pupils’ interest in music, improve quality of their knowledge as well as the level of musical education. Conclusion. The study confirms the efficiency of the developed information and computer provision of Music lessons within the Music teacher’s manual (4 year), Its computer version has the following sections: phonocollection, videocollection, text documents (information section), practical component, glossary. It enables the Music teacher to use not anly traditional means of teaching but also their computer analogues.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherУстанова адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"ru_RU
dc.subjectобщеобразовательная школаru_RU
dc.subjectначальная школаru_RU
dc.subjectмладшие школьникиru_RU
dc.subject4 классru_RU
dc.subjectмузыкаru_RU
dc.subjectучебно-методические комплексыru_RU
dc.subjectУМКru_RU
dc.subjectучебно-методическое обеспечениеru_RU
dc.subjectаудиовизуальные комплексыru_RU
dc.subjectтворческие проектыru_RU
dc.subjectинформационные технологииru_RU
dc.subjectкомпьютерное обучениеru_RU
dc.subjectкомпьютерные программыru_RU
dc.subjectэлектронные средства обученияru_RU
dc.subjectЭСОru_RU
dc.subjectурокиru_RU
dc.subjectprimary schoolru_RU
dc.subjectMusic lessonru_RU
dc.subjectacademic and methodological complexru_RU
dc.subjectcreative projectru_RU
dc.subjectinformation and computer filling of the lessonru_RU
dc.subjectacademic and methodological provisionru_RU
dc.titleИнформационно-компьютерное наполнение уроков музыки в общеобразовательной школеru_RU
dc.title.alternativeInformation and Computer Filling of Music Lessons at Secondary Schoolru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2014, №3(81)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Карташев, С. А.62-68.pdf598.88 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь